Телефон:
+38 (044) 242 47 59;
+38 (050) 381 75 55;
+38 (068) 416 28 48;

Адреса:
Україна, Київ, вул. М.Грінченка, 4
 
E-mail:
777publicity@gmail.com
 
Новини / тенденції / Какие PR-услуги востребованы в 2020 году
1 Жовтня 2020
 

 PR агентство подытожило статистику обращений за  9 месяцев 2020 года.



По результатам анализа обращений за период*, больше всего запросов и обращений от потенциальных клиентов поступило на разработку и внедрение комплексных коммуникационных программ (как среднесрочных, так и долгосрочных) — 37%. На втором месте по количеству обращений — локальные пиар-кампании в СМИ и освещение событий — 25%.  На третье место вышел консалтинг и PR-аудит — 21% от общего количества обращений.

 

При этом, более 27% от потенциальных клиентов, обратившихся в агентство, представляли иностранные или международные компании, соответственно, более 70% - украинские компании, из которых наибольший интерес к PR проявили финансовые структуры, представители строительной отрасли, а также общественные организации и культурные проекты.

«Пандемия коронавируса изменила все маркетинговые планы, и это не могло не сказаться на рекламной и PR-отрасли. В области PR клиенты действуют по 3 основным сценариям: первый — отменить все активности и «переждать» кризис, второй — продолжить только самые необходимые активности, третий — воспользоваться новыми возможностями в PR-продвижении, которые появились с введением карантина и сокращением маркетинговых и пиар-активностей конкурентов. Излишне уточнять, что компаний, действующих по первому сценарию — большинство, а по третьему — довольно небольшое количество», - говорит Руслана Плис, Account Director Publicity Creating.

«Как ни парадоксально, кризис открыл перед многими компаниями и целыми отраслями новые возможности — вспомним хотя бы бум на рынке почтовой и курьерской доставки или многократное увеличение продаж предметов личной гигиены. Даже у тех, кто пострадал от кризиса больше всех, есть шанс выйти из него более сильными. Например, организаторы выставок или тренингов могут генерировать и внедрить совершенно новые форматы участия в своих мероприятиях, и даже извлечь из этого дополнительные выгоды», - считает Валерий Курейко, Директор Publicity Creating.

«Показательно, что именно сейчас консалтинг и PR-аудит вышли на третье место по количеству обращений — такое наблюдается впервые за последние 15 лет. Эти услуги действительно стали более востребованы, ведь кризис — это удачное время для того, чтобы оперативно разобраться в ситуации, получить независимую оценку и полезные рекомендации от опытных специалистов. Любое неверное решение обходится в кризис гораздо дороже, чем в обычной ситуации. Кроме того, у многих возникает потребность в пересмотре своих маркетинговых инструментов, каналов продаж и целевых аудиторий, а также в корректировке продуктовой линейки и в уточнении позиционирования», - отмечает Руслана Плис.

Эксперты Publicity Creating также отмечают, что с введением карантина у заказчиков усилилось желание обойтись силами своих сотрудников. Но есть и обратная тенденция — в условиях, когда многие сотрудники сокращены или работают дистанционно, и нет времени на длительную разработку или внедрение, подключение внешнего специалиста или команды агентства более эффективно для решения актуальных задач.

Что касается продуктов и услуг, которые стали менее востребованы, то логично, что это все виды оффлайн-мероприятий, включая и пресс-мероприятия. Также существенно снизилась пиар-активность со стороны старт-апов. Наоборот, увеличилась потребность в связях с «внутренней» общественностью (прежде всего, с партнерами по маркетинговой цепочке), в качественных текстах для корпоративных площадок (корпоративные сайты, страницы в соцсетях), а также в проведении различных опросов и внедрении других форм обратной связи. 

*Было проанализировано 52 качественных лида, поступивших в компанию по различным каналам за период январь-сентябрь 2020 г. 

26.03.2020
10 февраля 2020 г. в пресс-центре «Укринформ» состоялась Интернет-конференция
26.03.2020
Роль стратегии в PR возрастет
2.12.2019
Publicity Creating подытожило статистику обращений за три квартала