Адреса:
Україна, Київ

E-mail:
777publicity@gmail.com
 
Новини / реалізовані проекти / Потребление меда в Украине: результаты опроса
9 Липня 2020
 

Потребители воспринимают мед скорее как необходимый продукт питания



В марте -июне 2020 г. компанией Publicity Creating совместно с ТМ «Знатный Мед» был проведен телефонный опрос* среди потребителей меда, по поводу объема и частоты потребления данного продукта, а также факторов выбора поставщика.

По итогам, большинство опрошенных респондентов потребляют мед на протяжении всего года (70%), только в холодное время года мед потребляют 19%, а время от времени на протяжении года (т.е. в разные сезоны) – 11% опрошенных.

Комментарии потребителей: «Кушаем мед постоянно всей семьей, сахар не употребляем вообще», «У нас дома всегда есть натуральный мед», «Стараюсь питаться натуральными продуктами, и мед среди них есть обязательно», «У меня двое детей и пожилые родители — для них особенно важно укреплять иммунитет, и натуральный мед тут незаменим».

Основными факторами выбора поставщика меда для респондентов являются: натуральность (57%), ассортимент продукции (возможность выбрать разные виды меда, в том числе, в разной фасовке) — 16%, и цена (15%). При этом, наличие и удобство доставки важно для 12% опрошенных.

Комментарии потребителей: «На цену конечно смотрю, но главное чтобы мед был качественным», «Хорошо, когда есть из чего выбрать, причем в любое время года чтобы был ассортимент. Такое правда нечасто встречается», «Для меня важно, чтобы цена соответствовала качеству», «Натуральность - главное, иначе нет даже смысла покупать», «На базар не хожу , там одни перепродавцы и часто продают фальсификат».

Наиболее распространенным каналом покупки меда является Интернет (47% опрошенных) и постоянный поставщик (28%). 8% опрошенных покупают мед на рынках, 10% - у знакомых и 7% - в розничных магазинах. Интересно, что при покупке меда в Интернет-магазинах 72% потребителей предпочитают приобретать продукцию напрямую у пасечников.

На вопрос о наиболее популярных видах меда, большинство опрошенных назвали мед из липы (41%). В целом, разнотравье (разные виды, в том числе лесной, луговой и т.д.) предпочитают 38% опрошенных , мед из подсолнечника – 23%, гречиху — 15%, белую акацию — 12%, и еще 9% опрошенных назвали другие, более редкие, виды меда (например, бортевой, рапсовый, фацелиевый и т. д.)

По инициативе Publicity Creating, респондентов также попросили высказать свое мнение по поводу негативных Интернет-публикаций о меде, которые встречаются время от времени в Интернете.

Абсолютное большинство опрошенных (98%) ответили, что игнорируют такие публикации, при этом более 80% опрошенных назвали основными эмоциями, которые возникают у них после ознакомления с такими материалами — это «недоумение» и «возмущение».

Мнение потребителей: «Мед менее полезный, чем сахар? Это же бред!», «Не знаю, кто такое пишет, может производители сахара или кондитерки, но каждый разумный человек мне кажется понимает пользу натурального меда», «Мед это продукт, польза которого доказана веками, что тут еще добавить?», «Какие-то горе-диетологи, чтобы привлечь к себе внимание наверно такое пишут, это просто смешно», «Понятно, что мед, как и любой другой продукт, надо употреблять с умом, без излишеств, но в остальном это уникальный природный источник нашего здоровья».

«Итоги опроса подтвердили, что в Украине потребители, которые являются приверженцами натурального меда, воспринимают его скорее как необходимый продукт питания, а потом уже как лечебно-профилактическое средство, и только после этого — как десерт. При этом, стоит напомнить, что для получения максимальной пользы для организма, натуральный мед нужно употреблять регулярно, независимо от времени года», - комментирует Руслана Плис, Account Director Publicity Creating.



*Опрос проводился методом структурированного телефонного интервью, среди клиентов Интернет-магазина «Знатний Мед», в нем приняли участие 109 респондентов из Киева и других городов Украины (Одесса, Харьков, Днепр, Львов, Кривой Рог, Тернополь).

15.12.2022
Новий продукт - Етична PR експертиза
5.09.2022
Прийнято програму по роботі з клієнтами на 2022-2023 р.р.
5.04.2022
Чому одному бренду може бути вигідно просувати усю товарну категорію
Обговорення