Адреса:
Україна, Київ

E-mail:
777publicity@gmail.com
 
Статті / технології / PR-бутик или супермаркет в PR? Золотая середина – специализированный салон
16 Лютого 2012
PR-бутик или супермаркет в PR? Золотая середина – специализированный салон

Можно ли представить PR-агентства (видеоканал "Publicity") в торговом формате – супермаркет, бутик, рынок? Такой интересный подход предложили спикеры Publicity Creating, выступая в рамках Киевского международного фестиваля рекламы. Аудитории, похоже, подход понравился. По крайней мере, он наводит на новые мысли и заставляет клиентов по-новому взглянуть и на PR-агентства, и на свои требования к ним.
 

В рамках состоялся мастер-класс руководителей компании Publicity Creating: генерального директора агентства Валерия Курейко и Управляющего партнера Русланы Плис на тему «Позиционирование PR-агентств: мастерская, бутик, супермаркет или промышленное производство?».

Градация, «торговая ориентация»(видеоканал "Publicity") агентств, по мнению представителей Publicity Creating, может осуществляться по нескольким уровням: «кустарное производство», «массовое производство», «ручная работа» и т.д.
«Компаний, занимающихся кустарным производством, сейчас не более 15% от общего числа игроков рынка», – сказал Валерий Курейко.
 

Далее, можно выделить «PR-супермаркеты» . Одними из представителей данной категории являются информационные агентства, которые предоставляют «массовые» услуги, сдавая залы для проведения пресс-мероприятий, распространяют релизы и новости. Супермаркет можно охарактеризовать такими типичными словами-понятиями: невысокая цена, широкий ассортимент, разовые, но частые покупки, представление стандартных услуг, непродолжительный период обслуживания, рядовой персонал. «Фактически, когда у компании появляется много клиентов, которые потребляют разовые, недорогие и несложные продукты или услуги (например, релизы, стандартные мероприятия) мы можем говорить о таком явлении как супермакет в PR», – считает г-н Курейко.

Противоположным супермаркету в PR является так называемый PR-бутик либо PR-ателье. Расшифровку «PR-бутика» дала Руслана Плис, Управляющий партнер Publicity Creating. Для бутика характерны: эксклюзивность, высокая цена, небольшой ассортимент товара, высококлассный персонал, ограниченная аудитория потребителей (обычно ВИП-аудитория), дополнительные сервисы и бонусы, престижность. В случае с PR-бутиком потребитель имеет дело с индивидуальным решением, наличием серьезных технологий, креативным подходом, большой клиент-сервис группой, куда входят высококлассные специалисты (средний опыт работы сотрудника не менее 5-8 лет). Кроме того, предполагается участие первых лиц компании в процессе обслуживания. Разрабатывается PR-стратегии кампании, а не единичные мероприятия, обязательно присутствует стратегический креатив (а не только тактический). При этом, клиенты должны понимать, что в PR-бутике присутствует так называемый «бренд-фильтр» (когда агентство не будет обслуживать компанию «ниже» своего уровня или уровня других клиентов), и «бюджет-фильтр» (работа с компаниями, обладающими определенным бюджетом). В PR-бутике клиент получает дополнительные сервисы – от консалтинга до обучения своего персонала. Однако все эти эксклюзивные составляющие подразумевают и высокую стоимость обслуживания, что, в свою очередь, не всегда может себе позволить клиент.

Выбирая PR-партнера, клиент должен решить для себя, куда он: в супермаркет или в бутик? Но логично возникает еще один вопрос – а что, третьего не дано? Оказывается, выходом из сложившейся дуальной ситуации, по мнению руководителей Publicity Creating, является микс двух категорий, который в результате приведет к появлению на рынке нового направления – специализированный салон. Этот тип PR-агентств объединяет ключевые преимущства бутика (индивидуальное решение, стратегический креатив, достаточно квалифицированный персонал, возможность получить дополнительные сервисы) и супермаркета (прозрачный и четкий процесс обслуживания, специализация менеджеров, достаточный ассортимент услуг, аргументированная цена).
 

Именно в этой категории (специализированный салон) позиционирует себя Publicity Creating. «Специализация агентств будет проходить по двум направлениям: рынки, на которых работают клиенты и услуги, которые предлагает PR-агентство. Но для клиента будет более понятно, если PR-рынок будет структурирован по общепринятому принципу – бутик, специализированный салон-магазин, супермаркет, кустарная мастерская. В будущем, возможно, появится даже «промышленное производство» на PR-рынке – «заводы» и «фабрики», – отмечает Руслана Плис.

С другой стороны, PR-агентства тоже должны определиться, кем они являются фактически? Сейчас же зачастую предлагаются цены бутика, а качество – как на рынке. Или же супермаркетовский ассортимент продукции при отсутствии понятной и четкой схемы обслуживания клиента и при неоправданно высокой цене.
Говорить о жесткой специализации игроков данного рынка еще рано, считают эксперты Publicity Creating. Но тот факт, что уже в ближайшем будущем компании, предоставляющие коммуникационные услуги, будут работать по более узкой специализации, не оставляет сомнений. «Вариант «мы делаем все» скоро изживет себя, ведь такая постановка вопроса негативно влияет на успешность самого PR-агентства, – считает Руслана Плис
, – плюс сегодня и сами клиенты заинтересованы в ранжировании агентств, структуризации рынка, повышении качества услуг и профессионализма PR-подрядчиков».

 

 

 

 

В конце февраля 2012 года на сайте Publicity.kiev.ua начал свою работу первый в Украине супермаркет PR-услуг. PR-супермаркет представляет широкий ассортимент продуктов и услуг в области PR коммуникаций.
Главная цель PR-супермаркета – сделать процесс выбора и покупки розничных PR-услуг удобным и доступным для клиента. На сайте можно ознакомиться с ассортиментом самых актуальных услуг, их сутью и описанием, а через форму обратной связи получить прайс или ответы на свои вопросы. Также услуги можно заказать по телефону или мейлу.
 

На данный момент в супермаркете PR-услуг представлено более 30 разнообразных продуктов. Среди них:
оффлайн-мероприятия (пресс-мероприятия, инсетив-туры, пресс-туры и т.д.),
онлайн-активности (ведение блогов, нейтрализация негатива в Интернете, видео-сюжеты в Интернет и прочее),
интегрированные оффлайн+онлайн услуги (междугородняя видео-конференция, онлайн репортаж с мероприятий и т.д.).
Кроме того, в супермаркете PR-услуг можно заказать разработку стратегических документов для PR-продвижения компаний и брендов: коммуникационную программу, информационную модель, комплексный коммуникационный и медиа-план.
 

В PR-супермаркете доступны также мониторинг и аналитика (мониторинг социальных сетей, блогосферы, форумов, контент-анализ и т.д.), опросы и исследования (например, аудит PR-деятельности компании), а также разнообразные мастер-классы и семинары-тренинги по PR по самым востребованным тематикам.
 

Ассортимент PR-супермаркета будет постоянно расширяться.
Специалисты считают, что супермаркет PR-услуг – это удобный способ поиска и заказа пиар-инструментов, которые нужны для решения конкретных клиентских задач. Больше не нужно обходить десятки сайтов различных агентств или искать PR-услуги в непрофильных каталогах. Если Вам срочно нужна пресс-конференция, текстовые материалы или активности в соцсетях – обращайтесь в PR-супермаркет. Здесь можно приобрести один продукт или необходимые «наборы» и «комплекты». Всем покупателям гарантируется качественное обслуживание.

Разработкой продуктов занимаются квалифицированные специалисты, а коммуникацию с клиентами поддерживает розничный отдел Publicity.
 

 

Начал работу первый в Украине супермаркет PR-услуг

 
28.07.2023
Як створити прес-службу підприєства в оптимальний спосіб. 
18.04.2023
Новий актуальний семінар-тренінг від Publicity Creating
15.12.2022
В центрі уваги — етика
11.01.2023
Publicity Creating продовжує розробку стратегічних документів
26.10.2022
Продовжується співпраця із Schneider Electric Україна
6.10.2022
Розроблено піар стратегію для центру “OpenInform”
15.12.2022
Новий продукт - Етична PR експертиза
5.09.2022
Прийнято програму по роботі з клієнтами на 2022-2023 р.р.
5.04.2022
Чому одному бренду може бути вигідно просувати усю товарну категорію