Телефон:
+38 (044) 242 47 59;
+38 (050) 381 75 55;
+38 (068) 416 28 48;

Адреса:
Україна, Київ, вул. М.Грінченка, 4
 
E-mail:
777publicity@gmail.com
 
Статті / ринок / Украинский PR: лед тронулся
14 Квітня 2008
Украинский PR: лед тронулся

 

Развитие украинского рынка PR в течение последних полутора лет значительно ускорилось. Темпы роста рынка в 2007 г. оцениваются на уровне 45-50%, (в 2006 г. - 30%). Практически каждый месяц на рынке появляется новое PR-агентство, а к услугам PR-специалистов обращаются все больше компаний, предприятий и организаций. PR сегодня - модное слово, престижная сфера. Чем живет сегодня PR-сообщество? Какие проблемы существуют на рынке и как их решают ведущие PR-агентства? Об этом - в интервью с Валерием Курейко, Генеральным директором компании стратегических коммуникаций Publicity Creating.


Какие проблемы, на Ваш взгляд, существуют сегодня на рынке PR?

Проблема в том, что руководители и маркетологи, начитавшись зарубежных книг, но не имея фундаментальных знаний и достаточного опыта, думают, что PR - "это когда бесплатно". Конечно, с помощью PR можно сэкономить (особенно по сравнению с рекламными бюджетами), но в разумных рамках. Для того чтобы получить результат - бюджет на PR-продвижение должен быть достаточным.

Другая проблема (тесно связанная с предыдущей) - не всегда еще руководители, топ-менеджеры, да и сами PR-специалисты понимают настоящую суть и цель PR-деятельности. За релизами, статьями и мероприятиями нужно видеть главное - как PR помогает решать бизнес-задачи.
 

Как Вы считаете, существует ли сегодня "украинский PR"?

Конечно, одного из представителей украинского PR Вы сейчас видите перед собой. Все 10 лет наше агентство отстаивало интересы украинского PR-рынка, даже когда на рынке существовало 3-5 иностранных компаний и одна украинская. На то время рекламный рынок старался "подмять" под себя рынок PR. К слову, сейчас эти попытки еще имеют место. Соответственно, отстаивать интересы национального PR украинскому агентству было вдвойне тяжело.


Можно ли вывести новый продукт или услугу на рынок, используя исключительно инструменты PR?

Можно. С помощью PR-инструментов можно "выдать" намного больше информации, чем с помощью рекламы. И в результате получить более глубокое знание о торговой марке, что будет способствовать запоминанию и продаже продукта/услуги. А такие вещи как репутация, доверие вообще можно сформировать только с помощью PR, и никакими другими инструментами маркетинговых коммуникаций.
 

Из Ваших слов можно сделать вывод, что PR, как и реклама, продает?

Да, продает. Пусть те, кто говорит, что PR не продает, позвонят мне, и я их постараюсь убедить в обратном.


Приведите примеры - каких маркетинговых целей добивались Ваши клиенты с Вашей помощью?

Это очень конкретные, понятные любому собственнику и руководителю цели - например, увеличение количества дилеров, привлечение зарубежных партнеров, выход на новый сегмент или вывод на рынок нового продукта, услуги. Многие из наших клиентов - это средние компании, работающие на специализированных рынках (кондиционирование, сантехника, программное обеспечение и т.д.) - для них комплексное продвижение с акцентом на PR очень эффективно.
 

А в чем заключается практическая выгода репутационного PR?

Под репутационным PR подразумевается обычно создание репутации бренда или самой компании. Это особенно необходимо крупным производителям, а также корпорациям и холдингам среди наших клиентов тоже такие есть. Если производитель обладает достаточным уровнем известности и положительной репутацией - она автоматически распространяется на все, что он выпускает - пусть даже сегодня это один набор брендов, а завтра другой. Выгода очевидна - для выведения на рынок каждого следующего продукта или ТМ нужно будет меньше времени и меньше денег - ведь потребители уже "заранее" воспринимают продукцию этого производителя как качественную, современную и т.д.
 

Какой должна быть структура идеального PR-агентства?

Во-первых, штат должен быть достаточным для оказания качественных услуг. Не большим и не маленьким, а именно достаточным. Обязательно должна быть специализация менеджеров - когда PR-менеджер "делает все" - это профанация. Кроме того, должны быть дополнительные службы - например, у нас в компании есть Служба аналитики и Служба мониторинга, Учебный центр, которые проводит тренинги для клиентов.

В целом же - в профессиональном агентстве должны работать хотя бы несколько человек с действительно большим опытом - 7 лет и более. Вот я например имею более 14 лет опыта в маркетинговых коммуникациях - и поверьте, до сих пор мне есть чему учиться. Что же говорить о молодых руководителях, пару лет назад пришедших со студенческой скамьи?
 

Чем Ваша компания отличается от других?

Прежде всего опытом, мы работаем на украинском рынке уже почти 10 лет. Специализируемся в области стратегических коммуникаций - это коммуникации, которые важны для решения бизнес-задач компании или предприятия. Цель нашей деятельности именно в этом и состоит - активно содействовать достижению бизнес-задач клиента. Publicity Creating - одна из немногих компаний, которая предлагает так называемый "технологичный PR". Другими словами, мы строим работу над достижением задач клиента не на разовом "креативе", а на системе, на комплексе эффективно подобранных каналов, форм и методов PR-продвижения. Четкая схема, технология - это и есть настоящий креатин в PR, а не те "шарики-салюты", которые зачастую преподносят многие агентства неискушенному заказчику.
 

Как вы боретесь за клиента? Идете ли Вы на какие-либо уступки, чтобы его удержать?

Последние 3 года мы не боремся за клиентов, что уникально. Было время, когда мы стремились выиграть каждый тендер (особенно в 2000-2001 году, когда их только начали прводить). За 10 лет мы выросли профессионально, и клиенты уже приходят к нам сами. Сегодня мы говорим на каких условиях возможно реализовать проект. В тендерах, кстати, мы в последнее время работаем платно.
 

Среди направлений деятельности агентства Publicity Creating Вы выделяете разработку и внедрение индивидуальных программ продвижения. В чем их особенность?

Для каждого клиента разрабатывается уникальная концепция, программа, модель от 1 года до 3 лет. Каждая компания индивидуальна - у нее свои цели, место на рынке и т.д.

Индивидуальность также означает, что одновременно мы не работаем с прямыми конкурентами. На рынках происходят бешенные изменения и, соответственно, нельзя взять клише программы для одного клиента и перенести на другого, даже если они работают в одном рыночном сегменте. В PR очень важен индивидуальный подход. Многие клиенты просят показать примеры реализованных проектов. Зачем? Кейсы кейсами, а ведь для каждого клиента подбираются свои методы.


 

Статья опубликована в "Газете 24"

 

 

 
1.10.2021
  Експерти обговорили ситуацію на українському ринку PR
18.08.2021
Новая трендовая услуга от Publicity Creating - Информационный маркетинг
30.07.2021
В рамках эко-программы, принятой в Publicity Creating, была расширена пасека и высажено более 100 деревьев и кустов.
29.04.2021
Publicity Creating заключено соглашение о продвижении NH Market
31.03.2021
Проведена PR-кампания по продвижению очистителей воздуха DAIKIN.
18.02.2021
We talked to Valeriy Kureyko of Publicity Creating about Strategic Communication and PR. This is what he said about it.
26.03.2020
10 февраля 2020 г. в пресс-центре «Укринформ» состоялась Интернет-конференция
26.03.2020
Роль стратегии в PR возрастет