Телефон:
+38 (044) 242 47 59;
+38 (050) 381 75 55;
+38 (068) 416 28 48;

Адреса:
Україна, Київ, вул. М.Грінченка, 4
 
E-mail:
777publicity@gmail.com
 
Статті / ринок / Рынок PR - портрет клиента 2018
16 Серпня 2018
Рынок PR - портрет клиента 2018

PR агентство Publicity Creating провело исследование, на основе обращений потенциальных клиентов за период сентябрь 2017 - июнь 2018 г.г. В результате, был определен "портрет" потенциального клиента, который обращается за PR услугами, а именно - какие компании обращаются, и какие услуги их интересуют. Делимся итогами исследований, которые вызвали большой интерес на рынке маркетинговых сервисов.

По результатам анализа обращений за период*, представители мелкого бизнеса составили 15%, среднего – 59% и крупного – 26%.

При этом, начинающие и Start-Up проекты составили более 25%, молодые и развивающиеся компании – 32%, а зрелые компании – почти 43%.

По направлению деятельности, компании, занимающиеся производством товаров (продукции) составили 41%, продажей продукции (поставщики) и торгующие организации – около 41%, и компании, которые оказывают услуги – чуть более 12%.

PR ринок клиенты сферы деятельности

Большинство компаний, обратившихся в PR-агентство, представляли сектор В2В – 59% (соответственно, В2С сектор составил 41% от всех обращений).

По мнению специалистов Publicity Creating, такой «портрет», в целом отражает ситуацию в украинской экономике, а также тот факт, что представители среднего бизнеса не обладают большими бюджетами,  и поэтому стараются найти менее дорогие, но при этом более эффективные способы продвижения. Кроме того, традиционно,  в сегменте В2В обычно нет необходимости в прямой рекламе, а потребность в PR-продвижении ощущается более остро, чем в В2С. Также  на рынках В2В положительная репутация быстрее конвертируется в продажи и связь между PR и маркетинговым результатом более явная.

Кроме того, по результатам анализа обращений за период**,  больше всего запросов -   37% от всех обращений  потенциальных клиентов -  поступило на комплексное продвижение (среднесрочное и долгосрочное). При этом, компании интересовались продвижением как брендов (ТМ), так и компаний-производителей, а также других объектов (например, магазинов или социальных инициатив).

PR услуги что заказывают в 2018

На втором месте по количеству запросов – разработка и проведение PR кампаний в СМИ. Обычно это серия пиар-материалов в рейтинговых Интернет-ресурсах:  новостей, статей, интервью. Такой услугой интересовались более 20% потенциальных клиентов.

На третьем месте по количеству обращений – 18% от всех обращений  – PR-мероприятия различного формата: от конференций до стратегических сессий. Клиенты интересуются комплексной организацией таких мероприятий, с целью минимизировать затраты своего времени, и при этом получить наиболее целостный и качественный результат.

Традиционно, потенциальные клиенты интересуются такими услугами как консалтинг и PR-аудит, обращения составили 10 и 8%, соответственно. Новой тенденцией прошлого полугодия стали обращения за консалтингом  со стороны малого и среднего бизнеса, в том числе от молодых и начинающих компаний.

«Комплексное продвижение – самая распространенная  цель  обращения в наше агентство, поскольку оно обладает большим опытом работы на рынке и успешными кейсами именно в этом направлении. Суть в том, что мы разрабатываем и внедряем индивидуальные программы, исходя из целей, поставленных клиентом, а также с учетом ситуации на рынке, уровня конкуренции и других факторов. Виды активностей и их интенсивность также подбираются индивидуально», - прокомментировал Валерий Курейко, Директор Publicity Creating.

Что касается PR-продуктов, то максимальное количество обращений (46%)  за минувшее полугодие поступило на разработку стратегических продуктов – Информационная модель, PR-стратегия, Комплексный Коммуникационный Медиа-план, и другие.

какие pr продукты заказывают сегодня

На втором месте (36%) - текстовые материалы: статьи, новости,  пресс-релизы, а также имиджевые тексты для корпоративных сайтов.

«Многие клиенты хорошо понимают тот факт, что качественные текстовые материалы являются обязательным условием хорошего имиджа компании, и создавать их должны пиар-специалисты, которые смогут подать все преимущества и особенности не только привлекательно, но и глубоко и всесторонне», - отметила Руслана Плис, Account Director Publicity Creating.

Около 10% запросов касались видео-сюжетов: это репортажи с PR-мероприятий (например, выставка, открытие объекта или юбилей компании), видео-интервью с руководством, партнерами или клиентами, а также видео-экскурсии по объектам (производство, склад, гостиница т.д.) Целью обращения в PR-агентство в данном случае является не столько техническая сторона видеосъемки, сколько PR-наполнение видео, для чего составляется специальное тех.задание для оператора и сценарий.

 
*Всего было проанализировано: 84 качественных лида, поступивших в компанию по различным каналам  за период сентябрь 2017 г.  – февраль 2018 г.
**Всего было проанализировано 63  качественных лида, поступивших в компанию по различным каналам  за период  январь-июнь 2018 г.

 
1.10.2021
  Експерти обговорили ситуацію на українському ринку PR
18.08.2021
Новая трендовая услуга от Publicity Creating - Информационный маркетинг
30.07.2021
В рамках эко-программы, принятой в Publicity Creating, была расширена пасека и высажено более 100 деревьев и кустов.
29.04.2021
Publicity Creating заключено соглашение о продвижении NH Market
31.03.2021
Проведена PR-кампания по продвижению очистителей воздуха DAIKIN.
18.02.2021
We talked to Valeriy Kureyko of Publicity Creating about Strategic Communication and PR. This is what he said about it.
26.03.2020
10 февраля 2020 г. в пресс-центре «Укринформ» состоялась Интернет-конференция
26.03.2020
Роль стратегии в PR возрастет