Телефон:
+38 (044) 242 47 59;
+38 (050) 381 75 55;
+38 (068) 416 28 48;

Адреса:
Україна, Київ, вул. М.Грінченка, 4
 
E-mail:
777publicity@gmail.com
 
Статті / ринок / Интерактивно о перспективах развития украинского PR-рынка
20 Червня 2011
Интерактивно о перспективах развития украинского PR-рынка

Не секрет, что за последние 2-3 года на украинском рынке PR произошли кардинальные изменения. Они связаны с двумя факторами, которые в равной степени повлияли на ситуацию - экономический кризис и изменения на рынке медиа.

 Что касается медиа, то в этой сфере ключевую роль главного "реформатора" сыграл Интернет. Бурное развитие Интернет-коммуникаций, и особенно социальных сетей, привело к появлению новых пиар-инструментов. Кроме того, сами пиар-коммуникации усложнились и стали более разнообразными, а также намного более оперативными и интерактивными. Одновременно, традиционные медиа начали утрачивать свою популярность и влиятельность - большинство из них серьезно подкосил кризис, особенно это касается печатных изданий. По сути, через 3 года кризиса только ТВ остается на прежних позициях влиятельного рекламного и "пиар-носителя". Не стоит забывать, что в это же время, кризис коснулся практически всех пиар-агентств. Сокращение бюджетов, краткосрочное разовое планирование и другие факторы ударили по агентствам и привели к сокращению штатов и даже закрытию ряда агентств. Вместе с тем, заказчики PR-услуг стали намного более требовательны к эффективности пиар-деятельности, ее прогнозируемости, связи с маркетинговыми результатами. Немногие пиар-структуры смогли приспособиться к новым реалиям и предложить клиентам новые подходы - эффективные, гибкие, целевые, да еще и оптимизированные по стоимости...

 Не удивительно, что на круглом столе "Украинский рынок коммерческих PR: выход из кризиса уже в 2011 году?!", который состоялся 16 июня в Киеве, много внимания уделялось именно новым формам пиар-продвижения - в социальных сетях, блогосфере, в Интернет в целом. Спикеры акцентировали внимание на необходимости интеграции онлайн и оффлайн форм, более профессионального подхода к пиару в Интернет, призывали клиентов действовать в этих направлениях уже сейчас, чтобы не "прозевать" актуальные тренды рынка и представить себя в Сети достойно и привлекательно.

 Интересно, что по ходу круглого стола обсуждение не раз возвращалось к таким "вечным вопросам" как системный подход, планирование деятельности, создание контента - ведь в эпоху Интернет эти вещи стали еще более необходимы, чем раньше, а их отсутствие - заметно моментально. Тем более, что необновляемая страница в Фейсбук, старые новости на Твиттере или негативные отзываы пользователей к новостям компании являются худшей "антирекламой", чем когда бы то ни было. И разовыми "всплесками" активности здесь дело не поправить, нужна постоянная и при этом профессиональная работа.

 Также на круглом столе прозвучало немало интересных фактов и цифр. Так, Валерий Курейко, генеральный директор Publicity Creating, заявил, что доля PR в рамках маркетинговых бюджетов украинских компаний в 2012 году увеличится до 20%, то есть – в среднем в 2 раза, по сравнению с нынешними показателями. Также он озвучил средние величины бюджета на PR - по мнению эксперта он составляет 150-300 тыс. долларов в год для компаний В2С и 50-150 тыс. долларов в год для В2В компаний. Валерий Курейко не исключает, что в следующем году появятся бюджеты до 1 млн. долларов (понятно, что компаний, способных их выделить не так много - максимум до 10).

 

Примечательной чертой мероприятия стало участие в его работе блоггеров-практиков. Богдан Логвиненко, Николай Малуха и Светлана Тараненко хорошо известны в украинской блогосфере, а количество фанов каждого из них составляет тысячи пользователей. Эксперты рассказали немало интересного о специфике работы в блогосфере и социальных медиа. Например, Николай Малуха советует компаниям не пытаться "купить" блоггеров, а предложить им то, что находится в сфере их интересов, и вовлекает. И тогда блоггеры сами напишут по теме, совершенно бесплатно...

 Светлана Тараненко акцентировала внимание аудитории на необходимости серьезного подхода к контенту на корпоративных блогах и страницах в соц.сетях. Конечно, для ведения таких площадок нужен определнный навык и уровень, поэтому компаниям, которые решили проводить подобные активности самостоятельно, стоит задуматься о подборе подходящих кадров. (Либо привлечь профессиональные внешние структуры). В любом случае, информация должна обновляться регулярно, и даже планироваться заранее (лучше сделать "план постов" заранее).

 Блоггеры дали несколько советов по проведению успешных конкурсов в социальных сетях. По мнению Николая Малухи и Богдана Логвиненко, схема - "лайкни страницу - прими участие в розыгрыше" - изживает себя, поскольку является довольно примитивной. Намного лучше вовлечь аудиторию, то есть базировать конкурс на некой креативной идее, которая предполагает участие пользователя. Это "затягивает" аудиторию и формирует настоящую лояльность к бренду.

 На вопрос из зала "чем блоггер отличается от журналиста и вообще является ли он журналистом в классическом понимании", мнения экспертов разделились. Ведь если понимать журналиста, как человека который создает новость - то многие блоггеры и есть настоящие журналисты. Как отметила Светлана Тараненко, сегодня именно сообщения в блогах часто являются основной для новостей традиционных СМИ. С другой стороны, блоггерство - занятие специфическое, и если журналист работает на редакцию, то блоггер - непосредственно на свою аудиторию, доверием которой он очень дорожит.

 Алена Мельон, PR-менеджер ИА "Украинские новости", отметила, что разделение на "новые" и "традиционные" медиа - временно, т.к. через несколько лет все это сольется в некую комплексную коммуникацию, вроде социальной сети с возможностями телевиденья и информагентства. Обсуждая вопрос негатива в Интернете, Алена Мельон посоветовала компаниям крайне внимательно следить за своей репутацией, не спешить удалять "плохие" комментарии или посты пользователей, а лучше оперативно на них реагировать, выясняя и разъясняя ситуацию непосредственно с авторами.

 Отвечая на вопросы пользователей Facebook о соотношении между оффлайн и онлайн формами в рамках PR-программ, Валерий Курейко отметил, что оно сейчас составляет 70 к 30, а в ближайшие год-два изменится в сторону онлайн, и достигнет соотношения 50:50. Эксперты считают, что большинство украинских компаний возьмет курс на интеграцию оффлайн и онлайн. Так, пресс-конференции и другие пиар-мероприятия будут широко анонсироваться и освещаться онлайн, проходить с использованием различного интерактива, а текстовые материалы уступят место видео-контенту. 
 

Нельзя не отметить открытую и позитивную атмосферу мероприятия. Такой тон задала ведущая (в этой роли выступила Руслана Плис, руководитель ИАЦ Publicity и главный редактор сайта www.publicity.kiev.ua ).

 Открывая мероприятие она сказала буквально следующее: "Добрый день, тема нашего мероприятия определена путем голосования, которой прошло в 10 странах. За событием наблюдают более 200 тысяч интернет-пользователей по всему миру. Планируются прямые включения из Австралии и Норвегии. Трансляция осуществляется через два перекрестно скомпрессованные спутника, на десяти языках. Изображения спикеров, которые Вы видите рядом со мной - как всегда, голограммы..." По ходу "немая сцена" сменилась смехом, а после фразы "Возможно, именно так будут начинаться большинство пресс-мероприятий уже через несколько лет".. все стало на свои места.

 Вообще, шутили в этот раз немало и довольно остроумно. Так, в ответ на пример, приведенный одним из спикеров о том, что вот, можно например сделать тур для блоггеров куда-нибудь в горы, Руслана Плис, уточнила "эти горы - надеюсь, Альпы?" А к ремарке другого эксперта о развитии Интернет-коммуникаций в сфере политических пиар, она зачитала цитату : «Уже сегодня можно сделать вывод, что выборы в 2012 году будут проходить в виртуальном пространстве и в социальных сетях. Мы должны использовать эту реальность в своей борьбе». Высказывание принадлежит... лидеру коммунистов Петру Симоненко.

 В целом же, по данным организаторов, за мероприятием следило несколько тысяч человек. Не удивительно, ведь круглый стол широко анонсировался,в том числе в социальных сетях, а тема является сама по себе очень актуальной.

 Да и форма обсуждения не могла не привлечь внимания аудитории. Освещение в реальном времени происходило не только путем онлайн-трансляции, но и за счет освещения на страницах Publicity в FB и Twitter. Кстати, самые интересные высказывания спикеров Вы можете прочесть там и сейчас (посты от 16.06. на стене и твиты хэштег #prkiev, соответственно).

 К спикерам круглого стола поступило более 20 вопросов, на большинство из них был дан ответ прямо в ходе мероприятия. Некоторые спикеры успевали выходить в Сеть и общаться с пользователями FB прямо во время мероприятия...

 Возвращаясь к вопросу, вынесенному в заглавную тему круглого стола, стоит отметить: большинство экспертов считают, что украинский рынок PR к концу текущего года окончательно выйдет из кризиса, а новые пиар-инструменты и особенно интерактив будут здесь очень востребованы.

 Игорь Игольников, для Publicity.

 Источник: www.publicity.kiev.ua

 
1.10.2021
  Експерти обговорили ситуацію на українському ринку PR
18.08.2021
Новая трендовая услуга от Publicity Creating - Информационный маркетинг
30.07.2021
В рамках эко-программы, принятой в Publicity Creating, была расширена пасека и высажено более 100 деревьев и кустов.
29.04.2021
Publicity Creating заключено соглашение о продвижении NH Market
31.03.2021
Проведена PR-кампания по продвижению очистителей воздуха DAIKIN.
18.02.2021
We talked to Valeriy Kureyko of Publicity Creating about Strategic Communication and PR. This is what he said about it.
26.03.2020
10 февраля 2020 г. в пресс-центре «Укринформ» состоялась Интернет-конференция
26.03.2020
Роль стратегии в PR возрастет