Телефон:
+38 (044) 390 07 29
+38 (050) 413 42 98;
+38 (068) 416 28 48;

Адреса:
Україна, Київ, вул. М.Грінченка, 4,
БЦ "Регус Горизонт Парк", 2 поверх
E-mail:
777publicity@gmail.com
 
Статті / практичні поради / Вопреки стереотипам: настоящий PR эффективный и доступный
26 Листопада 2010
Вопреки стереотипам: настоящий PR эффективный и доступный

Как часто Вы слышите о том, что PR-воздействие – неощутимо и не приносит результата? Что PR – это слишком дорого? Что для небольших компаний, которые не работают с конечным покупателем, он вообще не нужен? В этом проявляется власть стереотипов о PR-услугах.
Как успешно бороться с ними, рассказывает Валерий Курейко, генеральный директор компании стратегических коммуникаций Publicity Creating.

Какие основные стереотипы о PR-услугах Вы можете назвать?

В основном распространены стереотипы о неощутимости действия PR, так как не все агентства могут доказать своим клиентам, что PR-активности приводит к маркетинговому результату. Мы же уже давно знаем, что коммуникации неразрывно связаны с достижением маркетингового либо репутационного результата для клиента. И большой опыт работы, успех на рынке наших клиентов только доказывают это.

Как в Вашей компании доказывают, что PR может дать вполне ощутимый результат в виде повышения продаж?

Почти 13 лет на рынке – а это самый длительный период работы среди украинских PR-агентств на сегодняшний день – дали нам большую базу для анализа. Опыт показывает, что при оценке PR-эффективности клиенты делятся на две категории: тех, кто готов провести исследования и увидеть непосредственный результат от пиар-программы (например, как в % изменилось мнение/отношение целевой аудитории к их продукту или бренду). И вторая категория – это клиенты, которые не проводят исследования. Потому что за период сотрудничества с нами изменение мнения и отношения, а вслед за этим – и поведения аудитории, становятся для них очевидными.
Например, потенциальные дилеры говорят нашему клиенту: «Мы хотим работать с Вашей компанией, потому что много о вас знаем, ваша компания известная, надежная, профессиональная». Или обращаются новые клиенты, потому что считают данную компанию лучшей в своем сегменте… Откуда они владеют этой информацией? В том числе это заслуга PR, потому что мы насыщаем рынок нужной, позитивной информацией, аргументируем цену, формируем образ и репутацию. Все наши клиенты информационно защищены.

Существует мнение, что PR – это та же реклама, только дороже. Как Вы реагируете на такой стереотип?

На сегодняшний день большинство уже знают, что реклама и PR – это разные вещи. Реклама – это прямое информирование клиента со всеми приукрашиваниями, потому что это платная публикация или выход. PR – это безусловно более объективная и двусторонняя форма коммуникации. PR должен быть разнообразным, комплексным, правдивым, активным и должен к чему-то вести. Если клиент заявил о конкретных целях в начале периода, то в конце надо сказать об их выполнении. Многие клиенты у нас поднимаются по этим ступеням: строят планы, озвучивают их, воплощают, а потом подтверждают, что планы достигнуты. Вот так все «просто». Таким образом, клиент поднимается все выше и выше. А конкуренты зачастую в это время как бы спят - у них нет PR, нет надежного партнера в этой области, нет насыщения позитивной информацией.
А по поводу того, что дороже… Как раз наоборот, PR-активности всегда дешевле, чем прямая реклама, и это при сравнимой , а зачастую и при более высокой эффективности. А вообще, дальновидных клиентов интересует не цифра сама по себе, а чтобы каждая вложенная гривна давала свой результат.

-Также многие люди думают, что PR нужен только политикам или звездам шоу-бизнеса, однако Ваша компания уже много лет предоставляет PR-услуги на В2В-рынках. Как Вы переубедили своих клиентов?

А мы из своих клиентов делаем «звезд» и «политиков»:)) Они информационно и идеологически подкреплены. Они «политики» в том смысле что имеют идеологию, а «звезды» - потому что становятся известными, авторитетными спикерами своего направления, рынка, их многие знают в деловой среде. Это известные люди, к мнению которых обращаются СМИ, как только что-то происходит на рынке, или же в начале и в конце бизнес-сезона для озвучивания прогнозов и результатов. Люди, которые амбициозны, которые стремятся к публичности, с нашей помощью становятся такими. Но главное – от коммуникационной деятельности они также получают маркетинговый результат.

Многие ли считают, что PR – это организация разовых масштабных мероприятий, но никак не регулярная точечная работа с аудиториями?

Обычно мы общаемся с компаниями, которые верят в PR-коммуникации и хотят работать в этом направлении. Мы обязательно разрабатываем информационную модель на определенный период, и клиент понимает, что это не разовые активности, а система, постоянный поток увязанных между собой ключевых сообщений. Насколько масштабны должны быть мероприятия – диктуется целями, задачами, целевыми аудиториями и бюджетом. Большинству компаний гала-шоу не нужны, им необходима как раз точечная работа с целевыми группами общественности – партнерами, дилерами, инвесторами, сотрудниками, клиентами… Просто надо различать пиар на рынке В2С и В2В.

А некоторые считают, что связи с общественностью заключаются только в связях со СМИ… Так ли это?

Последние 2 года интересны тем, что этот стереотип естественным образом растаял. Во-первых СМИ начали уменьшаться в количестве, а некоторые – и в качестве. А во-вторых, многие компании «прозрели» и поняли, что надо работать с аудиториями, которые приносят доход – то есть, потребителями, партнерами, клиентами, сотрудниками. Журналисты в этом смысле – вспомогательная аудитория.
Publicity Creating еще в 2007 году на украинском PR-рынке начала заявлять о том, что PR должен быть связан с маркетинговым результатом. Может поэтому и кризисные 2009 и 2010 года мы и наши клиенты пережили легче, продолжали необходимые активности по всем действительно важным целевым аудиториям.

Сейчас многие компании возвращаются к коммуникационной активности, в том числе и к PR. Теперь главное для нас – сделать услуги PR-агентства доступными и при этом предоставлять высокое качество. Своей профессиональной работой мы сможем победить любые стереотипы…

Дарья Капля, Алена Мельник
 

 
1.11.2017
Команда агентства Publicity Creating выполнила полный комплекс услуг
25.10.2017
Проект OptimaHouse викликав великий інтерес громадськості
11.10.2017
Publicity Creating утверждена  новая маркетинговая программа