При организации пресс тура, надо учесть множество факторов, как в любом выездном мероприятии. Тем более, что пресс тур - особый ивент, который формирует отношение важной аудитории - СМИ.
Многое диктует локация - объект, куда приглашены журналисты - это может быть завод, магазин, офис, строительный объект, спортивное соревнование или передача благотворительной помощи, и что угодно другое. Ответственные менеджеры обязательно посещают локацию, прежде чем планировать пресс тур, чтобы разобраться в обстановке, определить ключевые точки, разработать удачный маршрут, отметить возможные недостатки, которые можно исправить до мероприятия. На что надо обратить внимание прежде всего:
- Тема и информповод (у журналистов должны быть веские основания приехать на Ваш объект, поэтому подумайте, что Вы им ПОКАЖИТЕ и
почему это АКТУАЛЬНО)
- Маршрут (куда будет двигаться группа журналистов, какие "участки" лучше всего показать и в какой последовательности и т.д. Пройдите лично этим маршрутом)
- Программа (в связке с маршрутом) - войдут ли в нее экскурсия, брифинг, фуршет, что то другое?... Мы обычно продумываем несколько "фишек" (стопперов), которые привлекут внимание журналистов по маршруту - обычно именно они становятся объектами фото и видеосъемки в репортажах СМИ:).
- Трансфер (как и чем доберутся журналисты на объект и обратно)
- Раздаточные материалы (что "материального" и полезного останется в руках у журналистов после пресс тура? Есть смысл подготовить конечно
информационный пакет, а также небольшие сувениры).
- Фото и видеосъемка (могут ли журналисты сами снимать? будет ли "свой" фотограф и оператор?)
- Не упускайте из виду, что пребывание журналистов должно быть комфортным, старайтесь убрать с их маршрута все "препятствия", учесть площадь помещений (возможно надо разделить группу на 2 части).
- Подготовьте спикеров - людей, которые проводят "экскурсию", а также просто всех, кто будет встречаться на пути журналистов. Это касается и внешнего вида, и "речей" и общего настроя. Выбирайте в спикеры открытых, позитивных, и конечно же компетентных и общительных людей.
И еще одна #рекомендация: привлекайте профессиональное #агентство, и тогда Ваше #мероприятие пройдет на высоком уровне!
Руслана Плис, Account Director Publicity Creating, plis@publicity.com.ua