В последние годы ситуация на рынках постоянно менялась, поэтому нет ничего удивительного в том, что руководители и ТОП-менеджеры ориентировались на тактическое планирование. Но, как показала практика, в долгосрочной перспективе такой подход нельзя применять на постоянной основе, ведь отсутствие стратегии приводит к отсутствию целостной картины, разрозненным действиям, и в конечном итоге – к росту затрат и различных видов рисков.
Как ни странно, но именно в эпоху изменений стратегия приобретает еще более важное значение, чем обычно. Компанией Publicity Creating, которая уже почти 20 лет работает на украинском рынке с различными клиентами в сфере В2В и В2С, накоплен большой опыт разработки эффективных стратегий в области PR коммуникаций.
Так, механизм разработки стратегии состоит из 8-и основных этапов:
- Анализ рыночной ситуации с учетом целей компании, в том числе PR-деятельности за предыдущий период и информационной активности конкурентов.
- Постановка целей и задач компании/бренда (стратегических и тактических)
- Определение целевой аудитории (включая целевые группы и подгруппы, выделение ядра/основной аудитории, на которую планируется воздействие).
- Подбор каналов информирования, с учетом их эффективности и охвата целевой аудитории.
- Подбор PR-инструментария, формы подачи информации.
- Выработка ключевых сообщений для ЦА.
- Разработка Коммуникационного плана на период, включая план-график, частотность и бюджетирование.
- Прогноз результатов и критерии оценки эффективности.
Предлагаемый алгоритм можно применить, независимо от сферы деятельности компании. Важно отметить, что на сегодняшний день, специалистов, которые способны разработать полноценную PR-стратегию, на рынке очень мало, и многие компании прибегают к помощи внешних структур и PR-консультантов.