Наверное, нет такой компании или бренда, которые бы не сталкивались с негативными отзывами в Интернет. В чем основные причины их появления и что надо предпринять для нейтрализации негатива? Эти вопросы волнуют многих маркетологов, бренд-менеджеров, PR и SMM специалистов.
Специалисты выделяют 3 основные причины появления негатива: отсутствие достоверной информации, слабая информационная политика и атаки со стороны конкурентов.
"Работу с негативом необходимо вести на основе постоянного мониторинга", - говорит Руслана Плис, Управляющий партнер и Account Director Publicity Creating. Постоянно отслеживая ситуацию в Сети, компания может своевременно отреагировать - но для этого ей также необходимы специалисты. Вот почему нейтрализация негатива обычно поручается внешней структуре, которая, на основе концептуальных документов (таких как Схема реагирования на негатив, Ключевые сообщения для комментирования и др.) проводит эту работу на постоянной основе.
Важно помнить - наличие негатива само по себе не является "смертельным", главное - держать определенный баланс позитива и негатива.
На практике у сотрудников пиар-служб возникает много вопросов. Например, стоит ли удалять негативные комментарии на официальных страницах бренда? В какие сроки и как реагировать? Кто может стать "агентами влияния" и "адвокатами бренда" в Сети?
Смотрите комментарии нашего эксперта и присоединяйтесь к обсуждению на странице Publicity Group в Facebook!