Адреса:
Україна, Київ

E-mail:
777publicity@gmail.com
 
Статті / Обговорення / Каким будет PR через 20 лет?
1 Січня 2022
Каким будет PR через 20 лет?

С развитием рынка и общества структура PR изменяется. Развитие Интернет привело к появлению онлайн-СМИ, а появление социальных сетей стимулировало бренды создавать собственные каналы коммуникаций — own media. PR-мероприятия становятся все более интерактивными и нишевыми, а скорость распространения информации ускоряется. Вместе с развитием информационной инфраструктуры, растут не только возможности, но и риски: фейковые новости, нашествие ботов, намеренное искажение фактов и т. д. Давайте представим, каким будет PR через 20 лет?

Мероприятия — пожалуй, самый традиционный PR-инструмент, но даже в эпоху цифровых технологий он сохраняет свою актуальность. Людям нужен прямой контакт и личное присутствие — особенно это заметно сегодня, когда в связи с эпидемией коронавируса практически все оффлайн-мероприятия отменены или перенесены. Поэтому и через 20 лет пиар-мероприятия будут проводиться, а интеграция оффлайн и онлайн будет углубляться.

Связи со СМИ станут более прагматичными — уже сегодня не обязательно поддерживать контакт с конкретными журналистами конкретных СМИ: достаточно вовремя распространить актуальную информацию по достоверной базе, и она будет опубликована. Но возможно, через 20 лет СМИ будут более жестко проверять фактаж, который к ним поступает, чтобы обезопасить себя и общественность от фейков и неправдивой информации. Что касается пресс-мероприятий, то вероятно они полностью перейдут в онлайн, а офф-лайн могут быть только локальные ивенты, вроде пресс-завтраков или эксклюзивных интервью. Возможно, СМИ перейдут в соцсети — как когда-то печатные СМИ превратились в онлайн-СМИ, так онлайн-СМИ превратяться в «Фейсбук-СМИ».

Роль стратегии в PR возрастет — появится понимание того факта, что без заранее разработанного, четкого и сбалансированного виденья, невозможно двигаться вперед. А без учета PR-составляющей, устойчивой позитивной репутации и доверия - нет действительно долгосрочного успеха на рынке.

Digital PR будет усиливаться, но не в «техническом», а в смысловом направлении, придет осознание того, что количественное развитие площадок и маркетинговые результаты достигаются рекламными методами (как это происходит уже сейчас). Другими словами, PR обретет индивидуальность (лидеры мнений, блогеры) и смысл (генерация ключевых сообщений и стратегически важных постов).

Появятся ли какие-то новые пиар-инструменты? Опыт показывает, что по своей сути инструментарий PR остается тот же, но может изменяться его формат и логистика. Например, что такое “лонгрид”? Та же обзорная статья, но с более ярким дизайном и медиа-поддержкой. А что такое “вебинар”? Тот же семинар, только с онлайн-трансляцией.

Поэтому, если в 2040 году мероприятие будут делать в космо-отеле на орбите Земли — это все равно будет пиар-мероприятие, если спикер сделает свое заявление с опорной базы на Марсе — это все равно будет «комментарий эксперта», а если последние новости будут появляться по нашему выбору в виде голографических изображений , и в любом месте нашей квартиры — это все равно будут новости. При этом, новинки все же будут — и они сконцентрируются в направлении виртуальной реальности, а также в сфере технологий исследования (психология масс, траектория движения информации, изменения поведения и т.д. )

В целом, структура PR-сервисов через 20 лет может выглядеть так: матералы в СМИ — 25%, пресс-мероприятия — 5-10%, корпоративные и другие пиар-мероприятия — до 10%, стратегические продукты — не менее 35%, диджитал — около 20%, другие формы — 5%.

 
28.07.2023
Як створити прес-службу підприєства в оптимальний спосіб. 
18.04.2023
Новий актуальний семінар-тренінг від Publicity Creating
15.12.2022
В центрі уваги — етика
11.01.2023
Publicity Creating продовжує розробку стратегічних документів
26.10.2022
Продовжується співпраця із Schneider Electric Україна
6.10.2022
Розроблено піар стратегію для центру “OpenInform”
15.12.2022
Новий продукт - Етична PR експертиза
5.09.2022
Прийнято програму по роботі з клієнтами на 2022-2023 р.р.
5.04.2022
Чому одному бренду може бути вигідно просувати усю товарну категорію