Адреса:
Україна, Київ

E-mail:
777publicity@gmail.com
 
Статті / інтерв'ю / Справедливая цена. Новые стандарты PR в Украине
23 Квітня 2010
Справедливая цена. Новые стандарты PR в Украине

Интервью Валерия Курейко, генерального директора Publicity Creating, Вице-президента Украинского PR-альянса в журнале «Маркетинг и реклама»

PR-рынок Украины выходит на новый виток своего развития. Как это отразилось на ожиданиях клиентов?
 

В 2010 году клиент ведет себя более активно, консультируется, запрашивает много информации, оптимизирует вложения. Видна тенденция увеличения доли PR в коммуникационных бюджетах. Много запросов от клиента, который раньше не использовал PR. Главное - клиент использует только те виды коммуникации, которые могут дать конкретный результат, увеличить продажи, долю рынка. Поэтому при защите концепции, программы продвижения намного больше внимания уделяем прогнозу результата деятельности.

Какие цены правят сейчас на рынке?


На этот вопрос может ответить исследование, как со стороны агентств, так и со стороны клиентов. В целом цены на PR движутся в сторону оптимальных и сбалансированных. Клиент с одной стороны желает уменьшения вложений на коммуникацию, с другой стороны не желает идти к неизвестным, новым агентствам, которые предлагают услуги слишком дешево.

Справедливая цена на услуги PR – миф или реальность?


Справедливая цена должна быть как по отношению к клиенту, так и по отношению к агентству. Она не может быть «справедливой» только для одной из сторон. По специфике предоставления услуг, мы организовываем и ведем много мероприятий, по разным направлениям рынка: строительный, IT, автомобильный, косметика и другие. Многие спикеры обращают внимание СМИ, операторов рынка, клиентов на то, что в кризис продукция, услуги могут продаваться по демпинговым ценам, ниже разумного предела. Но тогда клиент остается без качества, сервиса, а зачастую без результата, без удовлетворения. То же самое происходит и на PR-рынке. Стремясь к удешевлению, клиент должен понимать разумную грань. Кроме того, более профессиональным агентствам, за более сложные продукты и услуги, всегда будут платить больше, чем молодым агентствам или за простые услуги. Если же речь идет о том, что агентство работает на достижение конкретных маркетинговых целей – то тогда клиент обычно рассматривает уже не стоимость услуг как таковую, а соотношение этой цифры с ожидаемыми доходами.
К справедливой цене мы относит оптимизированную выверенную стоимость услуг, которая позволяет добиться с помощью программы для клиента конкретного, ощутимого результата.

 

Какие особенности у новой маркетинговой программы «Конкретный результат – справедливая цена»? Что она принесет клиентам?

Данная программа воплощается уже для нескольких клиентов. Мы на протяжении последних лет планомерно рассчитывали и внедряли программы для клиентов с прогнозом получения результата(доля рынка, увеличение продаж, выход на новые сегменты рынка). Это подразумевает необходимые количественные и качественные показатели, их баланс, очень четкую информационную модель и использование определенных технологий.
Я не слышал, чтобы у кого-то из PR-агентств была подобная программа. Обычно пиарщики «открещиваются» от маркетинговых показателей, занимаются «искусством». Аморфное PR-сопровождение рекламного процесса или деятельности компании на сегодня могут себе позволить мало компаний и маркетологов. Все нацелены на результат в краткосрочной перспективе.

 Какие дальнейшие шаги развития программы намечены на ближайшее время?


Программа нацелена на взаимодействие с клиентом, а это значит презентации, доклады, статьи, новости, продукты, встречи, переговоры, договора. Для клиента это получение результата, большое подспорье с помощью коммуникаций увеличить свои продажи на 2-5-10% дополнительно к намеченным целям.
 

 
28.07.2023
Як створити прес-службу підприєства в оптимальний спосіб. 
18.04.2023
Новий актуальний семінар-тренінг від Publicity Creating
15.12.2022
В центрі уваги — етика
11.01.2023
Publicity Creating продовжує розробку стратегічних документів
26.10.2022
Продовжується співпраця із Schneider Electric Україна
6.10.2022
Розроблено піар стратегію для центру “OpenInform”
15.12.2022
Новий продукт - Етична PR експертиза
5.09.2022
Прийнято програму по роботі з клієнтами на 2022-2023 р.р.
5.04.2022
Чому одному бренду може бути вигідно просувати усю товарну категорію