Телефон:
+38 (044) 242 47 59;
+38 (050) 381 75 55;
+38 (068) 416 28 48;

Адреса:
Україна, Київ, вул. М.Грінченка, 4
 
E-mail:
777publicity@gmail.com
 
Статті / інтерв'ю / PR двинулся в регионы
23 Грудня 2009
PR двинулся в регионы

Кризис коснулся всех отраслей экономики Украины. Например, рынок PR, по оценкам UPRA, уменьшился на 35%. Это сказалось и на предлагаемом ассортименте продуктов и услуг, и на взаимоотношениях клиент-агентство. В 2007 и вплоть до октября 2008 года на украинском рынке PR наблюдался бурный рост, PR-услуги стали востребованными, причем не только в Киеве – этот процесс начал проявляться и в регионах страны. С наступлением кризиса ситуация на рынке изменилась, и не в лучшую сторону. Но вместе с тем, появились и новые возможности.

Как строится работа PR-агентства в новых условиях, рассказывает Валерий Курейко, генеральный директор компании Publicity Creating (Киев, с 1998 г., 20 чел).


Насколько усложнил кризис развитие PR в регионах и в Украине в целом?

С одной стороны, кризис отрицательно сказывается на маркетинговой ситуации на рынке: объемы работ и бюджеты уменьшились. С другой стороны, появилось много новых возможностей. Например, руководители компаний стали более доступны, отделы маркетинга пробуют новые инструменты, и выбирают PR может даже чаще, чем раньше. Нужно учесть, что PR по-прежнему является новым инструментом для большого количества компаний, тем более в регионах.
2009 и 2010 годы, как ни странно, могут стать позитивной базой для развития PR в регионах. Появилось много активных, молодых специалистов, которые хотят заниматься связями с общественностью. Мы можем судить о ситуации по количеству обращений в компанию со всех городов страны.

Считается, что применять «обычные» маркетинговые схемы к рынку PR-услуг сложно или невозможно. Так ли это?
 

PR-услуги действительно специфический «товар». Здесь есть масса нюансов – в сути самих услуг, в процессе обслуживания, в оценке эффективности. Также есть особенности в мировоззрении пиар-специалистов, в оценке результатов PR-деятельности клиентами, в восприятии PR со стороны СМИ… Но я всегда считал, что PR – такой же рынок, как и все остальные, поэтому например, PR-агентства могут активно продвигаться и строить систему продаж, как любая другая коммерческая компания. PR-отрасль находится в стадии формирования и развития одновременно, на рынке протекают различные, иногда противоположные по своему направлению, процессы. Поэтому «увидеть», кто является именно «твоим» клиентом, а кто – «каналом», или где находится та «полка», куда надо поставить свой PR-продукт – непросто.

Какие каналы продаж сегодня в приоритете у Вас?
 

Наша компания сегодня работает по четырем направлениям:
- розничные покупатели,
- корпоративные клиенты,
- дилеры и представители,
- партнеры.
По каждому направлению разработана и реализуется своя маркетинговая программа, в русле общей маркетинговой стратегии компании. Например, в рамках партнерской программы развивается сеть представителей по Украине.
Кризис заставил по-другому взглянуть на деятельность компании, выделить приоритетные направления, более четко планировать бизнес-процессы.

Кто является партнером Publicity Creating?

Партнеры – это различные организации, сотрудничество с которыми чаще всего уже длится многие годы. Это оргкомитеты выставок и крупных конференций, общественные организации, рекламные агентства, тренинговые и исследовательские компании, а также СМИ, тестовые лаборатории, консалтинговые структуры. Мы очень ценим эти партнерские связи. Ведь рекомендации и советы партнера всегда срабатывают на 100%.

Кто является дилером/представителем для Publicity Creating?

Нашими представителями могут быть и юридические, и физические лица. Например, среди физлиц представителями часто становятся люди с активной позицией, со знаниями и опытом в области маркетинга и PR, которые хотят работать и зарабатывать «сегодня и сейчас». Вместе с тем, среди представителей также немало молодых специалистов, в том числе студентов, которые начинают свою карьеру в отрасли, и сотрудничество с такой компанией как наша открывает для них возможности получать практический опыт.


Что получает представитель, работая с Вашей компанией?

Прежде всего, представители получают возможность работать под известным брендом, за которым стоит многолетний опыт, качество обслуживания и позитивная репутация. Наши представители в регионах используют весь ассортимент продуктов и услуг, и при этом имеют специальные ценовые условия. То есть, у них есть возможность не только работать, но и заработать. И конечно, развиваться.
Сотрудничество осуществляется на основе Сертификатов трех видов (Черно-белый, Красный и Золотой). Получая соответствующий Сертификат, представитель повышает свой статус, получает более выгодные условия и поддержку.

Но на украинском PR-рынке подобная программа внедряется впервые?

Да, это так. И я думаю, не только на украинском. К реализации подобной программы можно подойти только обладая большим опытом, глубоким знанием PR-рынка, известностью…И все это в сочетании с гибкостью и активной маркетинговой политикой.
Идея построения сети представителей в регионах появилась у нас еще в 2007 году, во время медиа-тура по 5 ключевым регионам Украины. Мы увидели интерес к PR, и готовность самых разных людей работать в этом направлении. Но им нужен надежный, системный партнер, нужна прозрачная схема работы, специальная ценовая политика и главное – понимание потребностей региональных клиентов. Ведь нужно обеспечить оказание услуг в любом городе Украины, и предложить каждому клиенту индивидуальное решение.
Все это мы учли в партнерской программе, которую начали реализовывать с сентября 2009 года. Мы не стали ждать, когда закончится кризис, когда пиар-специалисты и клиенты в регионах станут «продвинутыми» и тому подобное. Мы поверили в потенциал наших украинских специалистов и открыли перед ними свои знания и опыт, ценности своего бренда.
И результаты не заставили себя долго ждать – сегодня представители Publicity Creating уже действуют по всей территории Украины, практически во всех крупных городах: от Донецка до Львова и от Симферополя до Луганска.

Какую поддержку Вы оказываете представителям?

В начале сотрудничества каждый представитель получает базовый пакет документов и советы по работе. Далее он может обратиться за консультацией, получить информационную поддержку. Мы оказываем помощь в переговорном процессе с клиентом, во время прохождения тендера, разрабатываем стратегии, алгоритм кампании. При реализации программ осуществляем контроль и проводим ответственные мероприятия. Но все эти шаги мы делаем, если информация о проекте, заказчике поступила в головной офис своевременно и в полном объеме.
Для представителей проводятся обучающие семинары-тренинги, предоставляются необходимые рекламно-информационные материалы и сувенирная продукция. Мы намерены постоянно поддерживать активных представителей, расширять и укреплять нашу сеть в регионах.

Кто является Вашими клиентами в регионах?

Мы всегда стремимся глубоко вникнуть в проблематику клиента, в поставленные цели. Любая программа очень индивидуальна, решает конкретные задачи. В регионах мы работаем с местными украинскими производителями и филиалами национальных компаний. Но не только – клиентами могут быть местные власти, учебные заведения, общественные организации и даже физические лица.

Ранее информация о том, каких результатов можно достичь с помощью РR-технологий, к этим заказчикам почти не поступала. Считалось, что «PR - это дорого», что PR-инструменты используются только для крупных международных брендов, что в Украине якобы нет профессиональных специалистов и структур. Все это мифы. В 2009 году и цены, и инструменты стали доступными для компаний из регионов. При этом, маркетинговый уровень понимания специалистов в областях вырос. А украинские профессиональные структуры на рынке есть уже давно.

Возможно, когда кризис закончится, «все вернется на круги своя», и кадры из регионов опять хлынут в Киев?

В том-то и дело, что «так как было» - уже не будет. Рынок изменился, изменились люди. И для того, чтобы быть успешным, профессионально развиваться и зарабатывать, совсем не обязательно ехать в Киев – всего этого можно достичь в своем городе. А с помощью Publicity Creating можно приобщиться к самым передовым технологиям, получать высокое, европейское качество услуг. Эту мысль мы стремимся донести и до региональных представителей, и до региональных клиентов.
 

Беседовала Алена Мельник.

 
1.10.2021
  Експерти обговорили ситуацію на українському ринку PR
18.08.2021
Новая трендовая услуга от Publicity Creating - Информационный маркетинг
30.07.2021
В рамках эко-программы, принятой в Publicity Creating, была расширена пасека и высажено более 100 деревьев и кустов.
29.04.2021
Publicity Creating заключено соглашение о продвижении NH Market
31.03.2021
Проведена PR-кампания по продвижению очистителей воздуха DAIKIN.
18.02.2021
We talked to Valeriy Kureyko of Publicity Creating about Strategic Communication and PR. This is what he said about it.
26.03.2020
10 февраля 2020 г. в пресс-центре «Укринформ» состоялась Интернет-конференция
26.03.2020
Роль стратегии в PR возрастет