Телефон:
+38 (044) 242 47 59;
+38 (050) 381 75 55;
+38 (068) 416 28 48;

Адреса:
Україна, Київ, вул. М.Грінченка, 4
 
E-mail:
777publicity@gmail.com
 
Статті / інтерв'ю / Интервью: В. Курейко: «В PR хорошо сделанная работа – это та, о которой знает только удовлетворенный клиент».
5 Серпня 2011
Интервью: В. Курейко: «В PR хорошо сделанная работа – это та, о которой знает только удовлетворенный клиент».

            В  первом полугодии 2011 года наметились позитивные тенденции на украинском рынке коммерческого PR. Бюджеты, выделенные на PR, постепенно растут, в среде украинского бизнеса PR все больше воспринимается как один из наиболее важных инструментов маркетинговых коммуникаций. Ситуация на PR-рынке может еще больше активизироваться в осеннем бизнес-сезоне, а также в 2012 году. 
          Следующий год для Украины проходит под знаком проведения чемпионата ЕВРО-2012, при этом, многие эксперты говорят о возможности нового финансово-экономического кризиса. Что ожидает украинский рынок PR в ближайшие полгода-год? Какие инструменты будут более востребованы? Об этом и многом другом рассказал во время интернет-конференции на сайте Publicity генеральный директор Publicity Creating Валерий Курейко, отвечая на вопросы Интернет-пользователей.

 

Об украинском рынке PR и перспективах на 2012 год

Дайте оценку PR-рынку Украины. Есть ли он вообще?
В.Курейко
: Рынок пережил непростые «нулевые», и особенно 2008-2010 годы. Но весь этот период он все равно развивался, глубокой стагнации не было. Сейчас действует 20-30 агентств в Украине, общее количество клиентов – 200-250 (средних и крупных), с бюджетом 30-150 тыс. долларов. Рынок, в целом, сохранил свою структуру, есть общественные организации, отраслевые мероприятия и конкурсы.
 

Сможет ли ВРК провести рейтингование PR-агентств Украины в ближайшие год-два?
В. Курейко:
Проведение рейтингов – это задача профильных общественных организаций, например той же ВРК. Другое дело, смогут ли эти организации привлечь к участию в рейтинге не только своих членов, но и других операторов, доказать им свою объективность. Рейтинг должен охватывать, как минимум 40-50% игроков рынка.

Ранее говорили, что сетевое агентство более профессиональное, чем местное. Как обстоит дело сейчас?
В. Курейко:
Возможно, раньше так и было. Нашему агентству 14 лет, наработаны практики по продвижению компаний на фармацевтическом, строительном, IT, аграрном и многих других рынках, и это десятки клиентов, сотни проектов. Мы сопровождаем и развиваем фирмы по 5-10 и более лет. Это является подтверждением качества услуг, креативности предложений, стратегического мышления нашей команды. Так что «местное», украинское агентство может быть не менее, а может и более профессионально, чем сетевое.

Какие украинские кейсы заслуживают особо внимания – как пример хорошо сделанной работы, за последние годы?
В. Курейко:
В PR хорошо сделанная работа – это та, о которой знает только удовлетворенный клиент. А в целом – полезные кейсы можно найти у любого опытного агентства – смотрите сайты ведущих агентств и Вы найдете то, что ищете. Но не забывайте – Ваша задача – индивидуальна – и может быть решена по-другому.

Есть ли смысл приглашать в тендер только украинские PR-агентства, или только зарубежные? Ваш совет?
В. Курейко:
В тендер приглашайте только профессиональные агентства, одного уровня. Украинские агентства, которые обладают опытом и репутацией, за те же услуги предлагают более доступные цены. Обратите внимание на практики агентства, рекомендации клиентов, опыт работы агентства, в том числе – за предыдущие 2-3 года.

Как Вы считаете, важна ли для клиента величина агентства? Сколько человек работает над клиентом?
В.Курейко:
Для клиента важна группа, которая работает именно с ним. Скажу на примере Publicity Creating – для каждого клиента создана клиент-сервис-группа (3-5 специалистов), для работы в Интернете и социальных сетях еще есть виртуальная команда (2-4 человека). На масштабных мероприятиях, например, на открытии завода, может работать несколько десятков сотрудников.
Для клиента, важен постоянный контакт со своим эккаунтом, при его отсутствии (командировка, отпуск) с ним работает эккаунт другой группы. Так что агентство должно иметь достаточно специалистов, чтобы качественно обслуживать клиента, эффективно реализовать проект и достичь поставленных задач. Это главное. Среднее агентство на сегодняшний день – это 15-30 человек.

Кого вы считаете своими главными конкурентами на рынке? Сколько денег надо вложить на начальном этапе, чтобы создать агентство в 2012 году? Не переполнен ли рынок уже сейчас?
В. Курейко:
PR- рынок Украины не является сильно конкурентным. Главное найти свое направление и привлечь клиентов. Если рассматривать офис, зарплату сотрудников, оборудование, то можно рассчитывать на 80-150 тыс. грн. в месяц вложений. В 2007 году на рынке PR работало более 120 агентств, сейчас 20-30.

Что нужно PR-менеджеру делать для того, чтобы его PR-кампания была классической (бесплатной), и не нужно было бы прибегать к финансовой мотивации (журналистов, редакций)?
В. Курейко:
Работа, усилия никогда не бывают бесплатными. С редакциями СМИ надо строить профессиональные отношения. Эта работа занимает от года до трех лет. Классическая PR-кампания бывает только в учебниках и в учебных заведениях. Практика всегда более жесткая и не такая однозначная.

Поменяется ли маркетинговая стратегия украинских компаний в 2012 году в связи с ЕВРО-2012? Какое место в ней будет занимать PR?
В. Курейко:
Да, стратегия изменится. Активные компании за последние 2-3 года получили опыт работы в кризисных условиях, привлекли активных менеджеров, разрабатывают новые подходы и индивидуальные программы продвижения. Однозначно 2012 будет годом новых открытий и возможностей. Работающие структуры уже начинают новый этап развития. Данная ситуация напоминает погоду в период ранней весны. Может быть еще похолодание, может выпасть снег, появится лед, но очень скоро зацветут деревья, и процесс не остановить.
 

Можете ли Вы назвать PR-инструменты, PR-услуги, которые будут пользоваться значительным спросом в наступающем осеннем бизнес-сезоне, и – в средней перспективе – в следующем году?
В.Курейко:
На первое место поставлю разработку стратегических документов, программ, концепций, информационных моделей, потом PR первого лица, подготовку спикера, консалтинг первых лиц компании, повышение уровня компетенции PR-служб организации (например, путем тренингов).
Актуальны все мероприятия, которые способствуют повышению лояльности ключевых групп общественности (в первую очередь клиентов, партнеров и сотрудников), презентации оборудования и новых продуктов, обучающие семинары, тренинги. Возобновляется интерес к пресс-мероприятиям (правда, в новом формате), и конечно проникновение в Интернет и социальные сети.
Со стороны клиентов к PR-агентств характерны вопросы, связанные с разработкой цепочки сообщений, поддержанию контента в социальных сетях: Что говорим, пишем? Сегодня, завтра, послезавтра? А ведь это требует разработки информационной модели для написания текстов, продуманных технических заданий для фото и видеорепортажей.
 

Какие именно PR-стратегии будут пользоваться спросом у компаний B2B и B2C в 2012 году?
В. Курейко:
Главным лейтмотивом программ продвижения в ближайшем году будет ЕВРО-2012. Задача агентств подключить бренды, программы клиентов к проведению чемпионата. Возможно, отдельные смельчаки попробуют крен в сторону якобы приближающегося апокалипсиса «успейте попробовать, насладиться, купить, встретить во всеоружии и т.д.». а в целом – каждая компания должна ставить «свои» цели – и в области маркетинга, и в области пиар. С другой стороны в канун 2012 многие клиенты вернуться к планированию PR-программ на год-два. Для этого понадобиться помощь специализированных структур, доля аутсорсинга явно добавить еще 10-15% (сейчас 35-40%).
 

Многие украинские компании в 2012 году никак не будут зависеть от факта проведения евро-2012. стоит ли им сокращать траты на пиар? Если нет – то почему?
В. Курейко:
Использовать факт проведения чемпионата в нашей стране можно и нужно. Это индивидуальный вопрос клиента к своему агентству. В нашем агентстве мы ответы для клиентов нашли.

Какое место будет занимать диджитал PR, Интернет-PR в продвижении отечественных компаний? Не вытеснит ли эта отрасль к концу года оффлайн-формат?
В.Курейко
: В следующем году мы надеемся, что соотношение задействование офф-лайн и он-лайн форм будет 50/50. Самый главный вопрос заключается в подготовке квалифицированных специалистов. Нужны специалисты с опытом работы от 2-3 лет, с реализованными проектами. Должность Интернет PR-менеджер пока воспринимается, как большая экзотика. Между «диджитал» и «PR» нельзя ставить знак равенства. Диджитал это все-таки больше механика, техника. А PR – это контент и смыслы, это всегда более глобально.

О взаимодействии клиентов и агентств и другие вопросы

Каким требованиям должны соответствовать сотрудники PR-агентства?
В.Курейко:
Сейчас, например, мы открыли три вакансии. Претендент должен иметь знания и практические навыки в области PR и маркетинга, желание работать именно в Publicity Creating, быть готовым работать 3 года и более в одном агентстве. Мы находимся на таком этапе развития, когда можем удовлетворить и материальные и карьерные запросы сотрудника. Но и от него потребуем – лояльности и полной отдачи.

Если у вас опыт продвижения физического лица, ТОР-менеджера?
В. Курейко
: Да, такой опыт есть, как в рамках продвижения компании (PR первого лица), так и по индивидуальным запросам. В продвижении физических лиц практически всегда присутствует 100% конфиденциальность.


Ваше отношение к тендерам? Часто приглашают, участвуете ли?
В, Курейко:
Приглашают часто. Принимаем участие практически во всех. Наше участие может быть бесплатное или платное. Процент выигранных тендеров у нас довольно высокий. В целом, к тендерам отношусь нормально, если они проводятся прозрачно, четко и честно по отношению к агентствам-участникам.

У вас в агентстве есть стратег: человек, который направляет компанию, ищет тренды, думает на шаг вперед?
В. Курейко:
В агентстве стратегией занимаются руководители, частично ТОР-менеджеры.

Вы участвовали в создании общественных организаций, часто выступали на выставках, проводили исследование рынка. В 2011 вся эта деятельность прекратилась. С чем это связано? Какие проекты готовите?
В. Курейко:
Мы пришли к выводу, что лучшим примером развития рынка является качественно выполненный заказ для конкретного клиента, удовлетворенность заказчика. Ранее, в год, мы проводили более 40 различных выступлений на конференциях, выставках. В 2011 году мы проведем более 40-50 качественных презентаций для новых клиентов. Все свое внимание мы уделяем клиентам, решению поставленных задач. У нас приняты программы «Клиент 2010», «Клиент 2011», готовим программу «Клиент 2012».

Какие информационные ресурсы Вы читаете по специальности и откуда можно черпать идеи? Что будет актуально в 2012 году и готовы ли Вы применять эти технологии?
В. Курейко:
Регулярно читаю украинские и российские маркетинговые/рекламные/PR порталы. Вот сайт Publicity – прекрасный пример профильного тематического ресурса. Читайте его ежедневно и вы.
Идеи всегда приходят в Вашу голову, копировать не советую. Мы всегда осторожно подходим к новым технологиям. Сначала проверяем на своем агентстве, и после предлагаем клиентам.

Чем инструменты продвижение ваших B2B клиентов отличается от B2С? Что нового для этих групп клиентов принесет новый год?
В. Курейко:
Это вопрос обширный. Скажу одно – отличия есть, конечно. Интересный, кстати, факт: от того, что компания работает на рынке В2С, она не перестает быть субъектом В2В (производителем, партнером, оператором отрасли) – поэтому в каждой В2С-кампании обычно все равно присутствует часть В2В.

Вы не рассматриваете вариант слияния с каким-то более крупным агентством?
В. Курейко:
Нет. Мы рассматриваем вопрос инвестиций.


Дополнительная информация.
Интернет-конференция «Апокалипсис или ЕВРО-уровень: что делать в области PR в 2012 году?» состоялась 3 августа 2011 г. на сайте www.publicity.kiev.ua. Страницу конференции посетили более 700 читателей сайта, также к ней присоединились более 200 пользователей Facebook и более 2500 пользователей Twitter, где были организованы онлайн-репортажи. Таким образом, общая аудитория мероприятия составила более 3400 пользователей Интернет. Всего за время подготовки и проведения Интернет-конференции спикеру было задано 35 вопросов, в том числе от пользователей Facebook.


 

 
16.07.2021
В рамках эко-программы, принятой в Publicity Creating, была расширена пасека и высажено более 100 деревьев и кустов.
29.03.2021
Publicity Creating заключено соглашение о продвижении NH Market
22.03.2021
Проведена PR-кампания по продвижению очистителей воздуха DAIKIN.
24.02.2021
Агентство является PR-партнёром компании KNAUF в социальных медиа и Интернет.  
19.02.2021
We talked to Valeriy Kureyko of Publicity Creating about Strategic Communication and PR. This is what he said about it.
26.01.2021
PR-агентство присоединилось к международной инициативе по защите  медоносных пчел
18.02.2021
We talked to Valeriy Kureyko of Publicity Creating about Strategic Communication and PR. This is what he said about it.
26.03.2020
10 февраля 2020 г. в пресс-центре «Укринформ» состоялась Интернет-конференция
26.03.2020
Роль стратегии в PR возрастет