Стратегічні комунікації та PR
Крупные компании нацелены на поддержание имиджа, а средние – на развитие
"Продвижение – это активный процесс, который имеет определенную цель и период ее достижения. Сопровождение – это обычно поддерживающая, обслуживающая функция. В результате успешного продвижения создается что-то новое, изменяется реальность. Качественное сопровождение тоже важно - оно позволяет сохранить статус-кво, но такая услуга, по сути, ничего не создает, а просто сопровождает определенную деятельность или процесс. К сожалению, пиар-агентств и пиар-специалистов, которые занимаются продвижением, а не сопровождением, на нашем рынке довольно мало», - отметил Директор Publicity Creating Валерий Курейко на пресс-конференции, которая состоялась в феврале в Киеве.
Отвечая на вопрос журналиста, для каких компаний чаще нужно продвижение, а для каких- сопровождение, Валерий Курейко сказал: «Международные компании приходят в Украину с уже разработанной стратегией, управляемой извне. От локального агентства требуется (и то не всегда) адаптация глобальной стратегии и выполнение определенных функций и шагов. Обычно агентства, которые большую часть периода своей деятельности занимаются именно такой работой, ориентированы на процесс, и потом им очень трудно что-либо предложить новому клиенту «с улицы», продвинуть его и достичь конкретных результатов».
В то же время, эксперт считает, что средние компании – обычно украинские, но иногда и с зарубежными корнями или инвесторами – более адаптивны к украинским условиям, они больше слушают, более гибко подходят к продвижению и креативу. С ними можно разработать и воплотить интересные пиар-программы и получить реальный репутационный и маркетинговый результат.
В целом, крупные компании больше нацелены на поддержание своего имиджа, а средние – на развитие, выход на какие-то новые горизонты своей деятельности.