Адреса:
Україна, Київ

E-mail:
777publicity@gmail.com
 
Статті / технології / PR для промышленных предприятий
21 Червня 2005
PR для промышленных предприятий

 

 

В последние годы PR-технологии широко используются во многих отраслях экономики, а само понятие Public Relations (связи с общественностью) не сходит со страниц прессы. И если раньше, произнося «пиар» в большинстве случаев подразумевалось «политический пиар», то сегодня PR активно развивается в других сферах – государственной, финансовой, общественной, образовательной, но прежде всего,  в коммерческой среде. Дошла очередь и до промышленности.

 

 

Законы PR одинаковы для всех сфер экономики, но их применение на различных рынках всегда обладает спецификой. Промышленные предприятия, концерны и  холдинги – не исключение. Профессиональная разработка программы продвижения в области связей с общественностью предусматривает прохождение таких шагов:

Изучение объекта продвижения,

Постановка целей в области PR,

Определение и, при необходимости, изучение аудиторий (группы общественности) на которые необходимо воздействовать,

Определение эффективных каналов информирования этих аудиторий

Определение эффективных форм подачи информацииОпределение бюджета на продвижение.

Первая особенность PR для промышленных предприятий – сам объект продвижения. Если на рынке товаров широкого потребления преимущественно продвигаются продукция/торговая марка продукции, то объект продвижения в отрасли промышленности – само предприятие, а не его продукция как таковая. Другими словами, речь идет о PR для производителя.

Выгоды PR-продвижения для производителя заключаются в том, что его положительная репутация автоматически переходит на все, что он выпускает, а это часто десятки торговых марок и десятки направлений деятельности. Это можно сравнить с источником и ручьями, которые из него вытекают – если вода в источнике чистая, то она будет такой и в ручьях. Низкий уровень информированности общественности о предприятиях-производителях – типичная проблема для нашего рынка. Чаще всего, общественность не представляет себе, что стоит за названием компании, более того, может даже не догадываться,  что конкретную продукцию выпускает именно эта компания, а не другая.

Очень важно правильно сформулировать цели PR-продвижения. Во-первых, PR-цели и маркетинговые цели – это разные понятия, и их нельзя смешивать. Например, «увеличение доли рынка на 15%» - маркетинговая цель, а «достижение известности компании в деловой среде» - пиар-цель, которая будет содействовать достижению маркетинговой.  С другой стороны, для достижения успешного результата, PR-цели должны быть связаны с маркетинговыми. Ведь смысл использования PR-технологий в экономической сфере как раз и заключается в том, чтобы активно способствовать достижению маркетинговых целей компании, предприятия, организации.  

Типичными целями в области PR для промышленных предприятий являются следующие: повышение известности в деловой среде, формирование/укрепление репутации на рынке,информирование широких кругов общественности, организация общественного мнения,формирование взаимоотношений с общественными организациями,связи со средствами массовой информации, антикризисный PR,связи с внутренней общественностью.  

PR никогда не бывают «безадресными», наоборот, воздействуют на определенные виды общественности – приоритетные для предприятия в данный момент его развития. Как же определить приоритетные аудитории? Критерий прост: если действия или бездействие аудиторий способны повлиять на рыночные позиции компании, предприятия – они являются приоритетными. Наиболее типичными видами общественности, важными для промышленных предприятий, являются:СМИ, деловая среда, общественные организации,население,государственные организации, акционеры/инвесторы, персонал,партнеры.

Связи со СМИ (mass-media relations) важны для любой компании, но, к сожалению, иногда об этом вспоминают только тогда, когда в СМИ появляется какая-либо негативная информация. Если в рекламе СМИ являются только каналом для передачи сообщений, то в пиаре СМИ – отдельная специфическая аудитория, взаимоотношения с которой могут как помочь предприятию, так и навредить, в случае, если они не налажены или непрочны. Не случайно, антикризисный PR уделяет основное внимание именно СМИ.

Аналогично, общественные организации способны принести немало неприятностей предприятию или даже целой отрасли. В первую очередь, речь идет об общественных организациях по охране окружающей среды, обществах по защите прав потребителей, а также различных неформальных объединениях местных жителей. Например, жители микрорайона, в окрестностях которого находится промышленное предприятие, обязательно должны входить в приоритетные аудитории общественности.

Роль PR в налаживании отношений с государственными органами заключается в активной общественной позиции предприятия и организации положительного мнения общественности, по отношению к деятельности и продукции предприятия. Другой нюанс – добиться сопричастности государственных чиновников к деятельности предприятия. Например, одним из путей является приглашение государственных чиновников на важные мероприятия – открытие объектов, пуск новой производственной линии, круглый стол с руководителями отраслевых структур, а также на мероприятия для СМИ – пресс-конференции и т.д.

Акционеры, инвесторы, партнеры и персонал являются так называемой внутренней общественностью предприятия. Важность прочных связей с ними очевидна. Например, для концерна, состоящего из нескольких предприятий, или для предприятия, которое обладает десятками филиалов в регионах, очень важны корпоративные мероприятия (праздники, конференции, съезды, семинары) – для сплочения коллектива, формирования ощущения единой команды.  

Что касается широких кругов общественности, населения, то для этой аудитории особенно важны социально-экономические вопросы. Не вызывает сомнения, что промышленное предприятие является   субъектом экономики, но часто забывают, что оно также является субъектом общества. От того, какое социальное лицо у предприятия или компании, в определенной степени зависит его стратегическое развитие. Например, часто население видит в предприятии только «завод, который дымит», забывая о том, что этот завод является основным налогоплательщиком целого города или области. А от регулярных поступлений в бюджет, как известно, зависит решение многих социальных и бытовых проблем населения. Или, наоборот, в столице никто может не догадываться, что местное предприятие является уникальным и его продукция востребована далеко за пределами Украины. В такой обстановке трудно рассчитывать на внимание властей к нуждам и проблемам предприятия.

Каналы и формы подачи информации, в ходе PR-продвижения промышленного предприятия, многообразны. И подобрать правильно их помогут специалисты в области PR, консалтинговые PR-компании. Нужно заметить, что одинаковых программ продвижения не бывает – каждая из них разрабатывается индивидуально, в зависимости от поставленных целей, ситуации на рынке, этапа развития и приоритетов компании-заказчика. Разобраться со всем этим и призваны PR-консультанты. В большинстве случаев, промышленным предприятиям, холдингам не нужна яркая реклама. Скорее они заинтересованы в надежной репутации в деловых кругах, крепких и налаженных отношениях с партнерами, инвесторами, другими видами общественности. Именно репутация сегодня может стать тем главным конкурентным преимуществом, которое труднее всего нейтрализовать конкурентам. С другой стороны, репутация – это запас прочности, кредит доверия к предприятию в условиях кризиса.

PR – это целенаправленная деятельность, которая начинается с момента пуска предприятия (а иногда – и задолго до этого), и не заканчивается до тех пор, пока существует предприятие.

 

 
28.07.2023
Як створити прес-службу підприєства в оптимальний спосіб. 
18.04.2023
Новий актуальний семінар-тренінг від Publicity Creating
15.12.2022
В центрі уваги — етика
11.01.2023
Publicity Creating продовжує розробку стратегічних документів
26.10.2022
Продовжується співпраця із Schneider Electric Україна
6.10.2022
Розроблено піар стратегію для центру “OpenInform”
15.12.2022
Новий продукт - Етична PR експертиза
5.09.2022
Прийнято програму по роботі з клієнтами на 2022-2023 р.р.
5.04.2022
Чому одному бренду може бути вигідно просувати усю товарну категорію