Адреса:
Україна, Київ

E-mail:
777publicity@gmail.com
 
Статті / ринок / Украинский PR: лед тронулся
14 Квітня 2008
Украинский PR: лед тронулся

 

Развитие украинского рынка PR в течение последних полутора лет значительно ускорилось. Темпы роста рынка в 2007 г. оцениваются на уровне 45-50%, (в 2006 г. - 30%). Практически каждый месяц на рынке появляется новое PR-агентство, а к услугам PR-специалистов обращаются все больше компаний, предприятий и организаций. PR сегодня - модное слово, престижная сфера. Чем живет сегодня PR-сообщество? Какие проблемы существуют на рынке и как их решают ведущие PR-агентства? Об этом - в интервью с Валерием Курейко, Генеральным директором компании стратегических коммуникаций Publicity Creating.


Какие проблемы, на Ваш взгляд, существуют сегодня на рынке PR?

Проблема в том, что руководители и маркетологи, начитавшись зарубежных книг, но не имея фундаментальных знаний и достаточного опыта, думают, что PR - "это когда бесплатно". Конечно, с помощью PR можно сэкономить (особенно по сравнению с рекламными бюджетами), но в разумных рамках. Для того чтобы получить результат - бюджет на PR-продвижение должен быть достаточным.

Другая проблема (тесно связанная с предыдущей) - не всегда еще руководители, топ-менеджеры, да и сами PR-специалисты понимают настоящую суть и цель PR-деятельности. За релизами, статьями и мероприятиями нужно видеть главное - как PR помогает решать бизнес-задачи.
 

Как Вы считаете, существует ли сегодня "украинский PR"?

Конечно, одного из представителей украинского PR Вы сейчас видите перед собой. Все 10 лет наше агентство отстаивало интересы украинского PR-рынка, даже когда на рынке существовало 3-5 иностранных компаний и одна украинская. На то время рекламный рынок старался "подмять" под себя рынок PR. К слову, сейчас эти попытки еще имеют место. Соответственно, отстаивать интересы национального PR украинскому агентству было вдвойне тяжело.


Можно ли вывести новый продукт или услугу на рынок, используя исключительно инструменты PR?

Можно. С помощью PR-инструментов можно "выдать" намного больше информации, чем с помощью рекламы. И в результате получить более глубокое знание о торговой марке, что будет способствовать запоминанию и продаже продукта/услуги. А такие вещи как репутация, доверие вообще можно сформировать только с помощью PR, и никакими другими инструментами маркетинговых коммуникаций.
 

Из Ваших слов можно сделать вывод, что PR, как и реклама, продает?

Да, продает. Пусть те, кто говорит, что PR не продает, позвонят мне, и я их постараюсь убедить в обратном.


Приведите примеры - каких маркетинговых целей добивались Ваши клиенты с Вашей помощью?

Это очень конкретные, понятные любому собственнику и руководителю цели - например, увеличение количества дилеров, привлечение зарубежных партнеров, выход на новый сегмент или вывод на рынок нового продукта, услуги. Многие из наших клиентов - это средние компании, работающие на специализированных рынках (кондиционирование, сантехника, программное обеспечение и т.д.) - для них комплексное продвижение с акцентом на PR очень эффективно.
 

А в чем заключается практическая выгода репутационного PR?

Под репутационным PR подразумевается обычно создание репутации бренда или самой компании. Это особенно необходимо крупным производителям, а также корпорациям и холдингам среди наших клиентов тоже такие есть. Если производитель обладает достаточным уровнем известности и положительной репутацией - она автоматически распространяется на все, что он выпускает - пусть даже сегодня это один набор брендов, а завтра другой. Выгода очевидна - для выведения на рынок каждого следующего продукта или ТМ нужно будет меньше времени и меньше денег - ведь потребители уже "заранее" воспринимают продукцию этого производителя как качественную, современную и т.д.
 

Какой должна быть структура идеального PR-агентства?

Во-первых, штат должен быть достаточным для оказания качественных услуг. Не большим и не маленьким, а именно достаточным. Обязательно должна быть специализация менеджеров - когда PR-менеджер "делает все" - это профанация. Кроме того, должны быть дополнительные службы - например, у нас в компании есть Служба аналитики и Служба мониторинга, Учебный центр, которые проводит тренинги для клиентов.

В целом же - в профессиональном агентстве должны работать хотя бы несколько человек с действительно большим опытом - 7 лет и более. Вот я например имею более 14 лет опыта в маркетинговых коммуникациях - и поверьте, до сих пор мне есть чему учиться. Что же говорить о молодых руководителях, пару лет назад пришедших со студенческой скамьи?
 

Чем Ваша компания отличается от других?

Прежде всего опытом, мы работаем на украинском рынке уже почти 10 лет. Специализируемся в области стратегических коммуникаций - это коммуникации, которые важны для решения бизнес-задач компании или предприятия. Цель нашей деятельности именно в этом и состоит - активно содействовать достижению бизнес-задач клиента. Publicity Creating - одна из немногих компаний, которая предлагает так называемый "технологичный PR". Другими словами, мы строим работу над достижением задач клиента не на разовом "креативе", а на системе, на комплексе эффективно подобранных каналов, форм и методов PR-продвижения. Четкая схема, технология - это и есть настоящий креатин в PR, а не те "шарики-салюты", которые зачастую преподносят многие агентства неискушенному заказчику.
 

Как вы боретесь за клиента? Идете ли Вы на какие-либо уступки, чтобы его удержать?

Последние 3 года мы не боремся за клиентов, что уникально. Было время, когда мы стремились выиграть каждый тендер (особенно в 2000-2001 году, когда их только начали прводить). За 10 лет мы выросли профессионально, и клиенты уже приходят к нам сами. Сегодня мы говорим на каких условиях возможно реализовать проект. В тендерах, кстати, мы в последнее время работаем платно.
 

Среди направлений деятельности агентства Publicity Creating Вы выделяете разработку и внедрение индивидуальных программ продвижения. В чем их особенность?

Для каждого клиента разрабатывается уникальная концепция, программа, модель от 1 года до 3 лет. Каждая компания индивидуальна - у нее свои цели, место на рынке и т.д.

Индивидуальность также означает, что одновременно мы не работаем с прямыми конкурентами. На рынках происходят бешенные изменения и, соответственно, нельзя взять клише программы для одного клиента и перенести на другого, даже если они работают в одном рыночном сегменте. В PR очень важен индивидуальный подход. Многие клиенты просят показать примеры реализованных проектов. Зачем? Кейсы кейсами, а ведь для каждого клиента подбираются свои методы.


 

Статья опубликована в "Газете 24"

 

 

 
28.07.2023
Як створити прес-службу підприєства в оптимальний спосіб. 
18.04.2023
Новий актуальний семінар-тренінг від Publicity Creating
15.12.2022
В центрі уваги — етика
11.01.2023
Publicity Creating продовжує розробку стратегічних документів
26.10.2022
Продовжується співпраця із Schneider Electric Україна
6.10.2022
Розроблено піар стратегію для центру “OpenInform”
15.12.2022
Новий продукт - Етична PR експертиза
5.09.2022
Прийнято програму по роботі з клієнтами на 2022-2023 р.р.
5.04.2022
Чому одному бренду може бути вигідно просувати усю товарну категорію