Адреса:
Україна, Київ

E-mail:
777publicity@gmail.com
 
Статті / інтерв'ю / PR двинулся в регионы
23 Грудня 2009
PR двинулся в регионы

Кризис коснулся всех отраслей экономики Украины. Например, рынок PR, по оценкам UPRA, уменьшился на 35%. Это сказалось и на предлагаемом ассортименте продуктов и услуг, и на взаимоотношениях клиент-агентство. В 2007 и вплоть до октября 2008 года на украинском рынке PR наблюдался бурный рост, PR-услуги стали востребованными, причем не только в Киеве – этот процесс начал проявляться и в регионах страны. С наступлением кризиса ситуация на рынке изменилась, и не в лучшую сторону. Но вместе с тем, появились и новые возможности.

Как строится работа PR-агентства в новых условиях, рассказывает Валерий Курейко, генеральный директор компании Publicity Creating (Киев, с 1998 г., 20 чел).


Насколько усложнил кризис развитие PR в регионах и в Украине в целом?

С одной стороны, кризис отрицательно сказывается на маркетинговой ситуации на рынке: объемы работ и бюджеты уменьшились. С другой стороны, появилось много новых возможностей. Например, руководители компаний стали более доступны, отделы маркетинга пробуют новые инструменты, и выбирают PR может даже чаще, чем раньше. Нужно учесть, что PR по-прежнему является новым инструментом для большого количества компаний, тем более в регионах.
2009 и 2010 годы, как ни странно, могут стать позитивной базой для развития PR в регионах. Появилось много активных, молодых специалистов, которые хотят заниматься связями с общественностью. Мы можем судить о ситуации по количеству обращений в компанию со всех городов страны.

Считается, что применять «обычные» маркетинговые схемы к рынку PR-услуг сложно или невозможно. Так ли это?
 

PR-услуги действительно специфический «товар». Здесь есть масса нюансов – в сути самих услуг, в процессе обслуживания, в оценке эффективности. Также есть особенности в мировоззрении пиар-специалистов, в оценке результатов PR-деятельности клиентами, в восприятии PR со стороны СМИ… Но я всегда считал, что PR – такой же рынок, как и все остальные, поэтому например, PR-агентства могут активно продвигаться и строить систему продаж, как любая другая коммерческая компания. PR-отрасль находится в стадии формирования и развития одновременно, на рынке протекают различные, иногда противоположные по своему направлению, процессы. Поэтому «увидеть», кто является именно «твоим» клиентом, а кто – «каналом», или где находится та «полка», куда надо поставить свой PR-продукт – непросто.

Какие каналы продаж сегодня в приоритете у Вас?
 

Наша компания сегодня работает по четырем направлениям:
- розничные покупатели,
- корпоративные клиенты,
- дилеры и представители,
- партнеры.
По каждому направлению разработана и реализуется своя маркетинговая программа, в русле общей маркетинговой стратегии компании. Например, в рамках партнерской программы развивается сеть представителей по Украине.
Кризис заставил по-другому взглянуть на деятельность компании, выделить приоритетные направления, более четко планировать бизнес-процессы.

Кто является партнером Publicity Creating?

Партнеры – это различные организации, сотрудничество с которыми чаще всего уже длится многие годы. Это оргкомитеты выставок и крупных конференций, общественные организации, рекламные агентства, тренинговые и исследовательские компании, а также СМИ, тестовые лаборатории, консалтинговые структуры. Мы очень ценим эти партнерские связи. Ведь рекомендации и советы партнера всегда срабатывают на 100%.

Кто является дилером/представителем для Publicity Creating?

Нашими представителями могут быть и юридические, и физические лица. Например, среди физлиц представителями часто становятся люди с активной позицией, со знаниями и опытом в области маркетинга и PR, которые хотят работать и зарабатывать «сегодня и сейчас». Вместе с тем, среди представителей также немало молодых специалистов, в том числе студентов, которые начинают свою карьеру в отрасли, и сотрудничество с такой компанией как наша открывает для них возможности получать практический опыт.


Что получает представитель, работая с Вашей компанией?

Прежде всего, представители получают возможность работать под известным брендом, за которым стоит многолетний опыт, качество обслуживания и позитивная репутация. Наши представители в регионах используют весь ассортимент продуктов и услуг, и при этом имеют специальные ценовые условия. То есть, у них есть возможность не только работать, но и заработать. И конечно, развиваться.
Сотрудничество осуществляется на основе Сертификатов трех видов (Черно-белый, Красный и Золотой). Получая соответствующий Сертификат, представитель повышает свой статус, получает более выгодные условия и поддержку.

Но на украинском PR-рынке подобная программа внедряется впервые?

Да, это так. И я думаю, не только на украинском. К реализации подобной программы можно подойти только обладая большим опытом, глубоким знанием PR-рынка, известностью…И все это в сочетании с гибкостью и активной маркетинговой политикой.
Идея построения сети представителей в регионах появилась у нас еще в 2007 году, во время медиа-тура по 5 ключевым регионам Украины. Мы увидели интерес к PR, и готовность самых разных людей работать в этом направлении. Но им нужен надежный, системный партнер, нужна прозрачная схема работы, специальная ценовая политика и главное – понимание потребностей региональных клиентов. Ведь нужно обеспечить оказание услуг в любом городе Украины, и предложить каждому клиенту индивидуальное решение.
Все это мы учли в партнерской программе, которую начали реализовывать с сентября 2009 года. Мы не стали ждать, когда закончится кризис, когда пиар-специалисты и клиенты в регионах станут «продвинутыми» и тому подобное. Мы поверили в потенциал наших украинских специалистов и открыли перед ними свои знания и опыт, ценности своего бренда.
И результаты не заставили себя долго ждать – сегодня представители Publicity Creating уже действуют по всей территории Украины, практически во всех крупных городах: от Донецка до Львова и от Симферополя до Луганска.

Какую поддержку Вы оказываете представителям?

В начале сотрудничества каждый представитель получает базовый пакет документов и советы по работе. Далее он может обратиться за консультацией, получить информационную поддержку. Мы оказываем помощь в переговорном процессе с клиентом, во время прохождения тендера, разрабатываем стратегии, алгоритм кампании. При реализации программ осуществляем контроль и проводим ответственные мероприятия. Но все эти шаги мы делаем, если информация о проекте, заказчике поступила в головной офис своевременно и в полном объеме.
Для представителей проводятся обучающие семинары-тренинги, предоставляются необходимые рекламно-информационные материалы и сувенирная продукция. Мы намерены постоянно поддерживать активных представителей, расширять и укреплять нашу сеть в регионах.

Кто является Вашими клиентами в регионах?

Мы всегда стремимся глубоко вникнуть в проблематику клиента, в поставленные цели. Любая программа очень индивидуальна, решает конкретные задачи. В регионах мы работаем с местными украинскими производителями и филиалами национальных компаний. Но не только – клиентами могут быть местные власти, учебные заведения, общественные организации и даже физические лица.

Ранее информация о том, каких результатов можно достичь с помощью РR-технологий, к этим заказчикам почти не поступала. Считалось, что «PR - это дорого», что PR-инструменты используются только для крупных международных брендов, что в Украине якобы нет профессиональных специалистов и структур. Все это мифы. В 2009 году и цены, и инструменты стали доступными для компаний из регионов. При этом, маркетинговый уровень понимания специалистов в областях вырос. А украинские профессиональные структуры на рынке есть уже давно.

Возможно, когда кризис закончится, «все вернется на круги своя», и кадры из регионов опять хлынут в Киев?

В том-то и дело, что «так как было» - уже не будет. Рынок изменился, изменились люди. И для того, чтобы быть успешным, профессионально развиваться и зарабатывать, совсем не обязательно ехать в Киев – всего этого можно достичь в своем городе. А с помощью Publicity Creating можно приобщиться к самым передовым технологиям, получать высокое, европейское качество услуг. Эту мысль мы стремимся донести и до региональных представителей, и до региональных клиентов.
 

Беседовала Алена Мельник.

 
28.07.2023
Як створити прес-службу підприєства в оптимальний спосіб. 
18.04.2023
Новий актуальний семінар-тренінг від Publicity Creating
15.12.2022
В центрі уваги — етика
11.01.2023
Publicity Creating продовжує розробку стратегічних документів
26.10.2022
Продовжується співпраця із Schneider Electric Україна
6.10.2022
Розроблено піар стратегію для центру “OpenInform”
15.12.2022
Новий продукт - Етична PR експертиза
5.09.2022
Прийнято програму по роботі з клієнтами на 2022-2023 р.р.
5.04.2022
Чому одному бренду може бути вигідно просувати усю товарну категорію