Адреса:
Україна, Київ

E-mail:
777publicity@gmail.com
 
Новини / тенденції / «Украинский рынок PR на современном этапе: между стратегией и тактикой»
19 Вересня 2019
 

В пресс-центре агентства «Українські новини» состоялась Интернет-конференция



12 сентября 2019 г., в пресс-центре информационного агентства «Українські новини» состоялась Интернет-конференция на тему «Украинский рынок PR на современном этапе», в ходе которой эксперты в области PR ответили на актуальные вопросы в данной сфере.

 
 

В мероприятии приняли участие:

  • Валерий Курейко, директор Publicity Creating, специалист с опытом работы на украинском PR-рынке более 25 лет. 
  • Руслана Плис, Account Director Publicity Creating, PR-консультант с опытом работы более 20 лет.

В ходе Интернет-конференции эксперты назвали основные тенденции украинского PR рынка, актуальные в текущем бизнес-сезоне – среди них рост интереса к разработке комплексных коммуникационных программ, PR-программ для сектора В2В и PR для проектов Start Up. Также актуальными остается проведение пиар-кампаний в СМИ.

Оценивая ситуацию с аутсорсингом на рынке PR, Руслана Плис, в частности, заметила, что на сегодняшний день большинство компаний используют комбинированную схему: часть работ осуществляют самостоятельно, а часть поручат внешним структурам (PR-агентствам). Так, по итогам опроса операторов строительного и агро-рынка, проведенными Publicity Creating, такую схему используют более 60% опрошенных на обоих рынках (в опросе приняли участие 122 и152 компании, соответственно).  Исключительно своими силами пиар-деятельность осуществляют 21% и 29%, в то время как поручают PR исключительно внешним структурам 15% и 10% опрошенных на аграрном и строительном рынке, соответственно.  Такая ситуация является проблемой для агентств, которые предлагают разовые продукты и услуги, но на позиции агентства, которое занимается комплексным продвижением, она практически не влияет. При этом, эксперт обратила внимание на дефицит кадров на украинском пиар-рынке.

Отвечая на вопрос о соотношении стратегии и тактики в пиар-деятельности украинских компаний, Валерий Курейко отметил, что клиенты Publicity Creating выбирают стратегию, а что касается рынка в целом, то на сегодняшний день внедрять проекты на период 3 месяца уже неэффективно. Без виденья, что будет до конца года или через 3 года, трудно говорить о достижении каких-либо значимых целей –и в области PR, и тем более, в области маркетинга. Сейчас компании все чаще планируют на период от 2 до 5 лет и возвращаются к стратегическому планированию.

Говоря о пиар-инструментах, которые используются чаще всего, эксперты назвали текстовые материалы (новости и статьи) и PR-мероприятия.  Другими словами, список инструментов особенно не меняется, хотя к нему добавились активности в социальных сетях и видео. Но классические инструменты PR всегда были, есть и будут на вооружении у пиар-специалистов, и продолжают приносить свой результат. Не случайно, участники упомянутых выше опросов на строительном и агрорынке, наиболее эффективными пиар-инструментами считают участие в выставках, организацию PR-мероприятий и размещение пиар-материалов в СМИ.

При этом, Валерий Курейко акцентировал внимание зрителей, что дело не столько в наборе инструментов, сколько в их соотношении, а также в интенсивности воздействия: на протяжении года это должны быть десятки статей и мероприятий. И конечно, огромную роль играют смыслы – ключевые сообщения, которые транслирует компания в ходе программы продвижения. По мнению эксперта, даже очень «громкая», но одна акция, всегда хуже, чем серия активностей, пусть даже более «спокойных».

Обсуждая ситуацию на украинском рынке медиа, Руслана Плис отметила, что несмотря на закрытие многих печатных изданий, СМИ остаются одним из эффективных инструментов, используемых в PR-кампаниях. Сегодня уже обозначились лидеры в сегменте онлайн-СМИ, и при условии правильного подбора и медиапланирования, они довольно эффективны. Кроме того, информация, опубликованная в онлайн-СМИ, остается в доступе надолго и хорошо проявляется при поисковых запросах в Google.

Отвечая на вопрос о том, влияет ли PR   на маркетинговый результат, эксперты ответили положительно. Более того, Валерий Курейко высказал мнение, что только такой PR, который активно способствует достижению маркетинговых целей клиента, является эффективным в коммерческой среде.

Руслана Плис, в свою очередь, отметила, что PR влияет на маркетинговый результат через формирование нужного мнения целевой аудитории. А изменение мнение как правило приводит и к изменению поведения, по отношению к продвигаемому объекту. Другими словами, если раньше не покупали – начинают покупать, не обращались и не сотрудничали – начинают обращаться и сотрудничать и т.д. В целом, роль стойкой позитивной репутации на успешность бизнеса, сложно переоценить. В этом смысле PR-агентство должно быть архитектором, который строит надежное здание, а не декоратором, который просто украшает помещения.

Отвечая на вопрос о важности PR для рынка В2В, эксперты отметили, что в связи с ограниченной целевой аудиторией с одной стороны, спецификой и сложностью продукции и услуг на таких рынках, с другой, PR зачастую является единственным эффективным способом продвижения в секторе В2В, и по опыту агентства, показывает отличные результаты. Но такие программы должны быть очень грамотно построены и рассчитываются обычно на долгосрочный период.

Также эксперты рассказали о том, из каких основных статей состоит PR-бюджет – это услуги агентства, медиа-поддержка и накладные расходы (например, на проведение мероприятий).

Руслана Плис также анонсировала выход на рынок новых стратегических продуктов Publicity Creating: PR-лифт, Репутационная лестница и Информационный пирог – три вида PR-стратегии, которые позволяют клиенту добиться поставленных целей в течение 1, 3 и 5 лет, соответственно. Указанные продукты разработаны на основе большого практического опыта (более 20 лет) и уже прошли адаптацию на практике.

В заключение мероприятия, эксперты дали советы компаниям, которые хотят найти PR-партнера – на что обратить внимание, чего стоит ожидать от агентства и как подготовиться к общению с ним.

 

15.12.2022
Новий продукт - Етична PR експертиза
5.09.2022
Прийнято програму по роботі з клієнтами на 2022-2023 р.р.
5.04.2022
Чому одному бренду може бути вигідно просувати усю товарну категорію
Обговорення