Телефон:
+38 (044) 242 47 59;
+38 (050) 381 75 55;
+38 (068) 416 28 48;

Адреса:
Україна, Київ, вул. М.Грінченка, 4
 
E-mail:
777publicity@gmail.com
 
Новини / тенденції / 5 причин завести страницу в соцсетях для компании В2В
30 Жовтня 2013
 

5 причин,  почему  В2В компании нужны социальные медиа



Сегодня бизнес  стремится использовать new media  в своих целях. Большинство крупных компаний уже заявили о себе на площадках Facebook, Twitter, ВКонтакте или LinkedIn, создали  видеоканалы на YouTube.  Но владельцы бизнеса все еще сомневаются, эффективны ли соцсети для B2B-сектора, или наличие корпоративной странички в соцсетях обязательно только для компаний сегмента B2C и крупных брендов. Попробуем разобраться – эффективен ли Digital PR для B2B-компаний. 

Итак, 5 причин,  почему  В2В компании нужны активности в социальных медиа,  и почему сегодня недостаточно только корпоративного сайта:

  • Сайты B2B-компаний часто выглядят как брошюра: красивые страницы с большим количеством текста — и без возможности диалога с потенциальными клиентами. В социальных сетях существуют все возможности для общения с аудиторией и получения обратной связи.
  • Решение стать клиентом той или иной компании принимается не компаниями, а живыми людьми. Большинство из них давно завели аккаунты в социальных медиа — сетях, блогах и на форумах. Чтобы добраться до потенциальных клиентов, нужно использовать этот канал, быть там активным. На практике, сегодня значительно проще и быстрее выйти на контакт с представителем потенциального клиента будучи его другом на Facebook, чем традиционными способами –путем письма по  е-мейл или телефонного звонка.
  • Прежде чем принять решение о сотрудничестве, все больше потенциальных клиентов уже изучают не только информацию на сайте и в Интернете, но и ищут компанию в социальных сетях. Отсутствие компании в соцсетях может стать одним из минусов и барьеров для дальнейшего поиска контакта.
  • Кроме возможности получить нового клиента, активная площадка в соцсетях может   увеличить трафик на корпоративный сайт.
  • Если Ваша площадка в соц.сетях будет привлекательной, с регулярно обновляемым контентом – это позволит выделиться на фоне конкурентов, многие из которых еще не решились на выход в new media. Пока они думают и сомневаются – Вы уже можете быть там и привлекать новую аудиторию!

Теперь перейдем к главному вопросу статьи - в чем же сходство и различие целей, преследуемых компаниями B2C  и  B2B в социальных медиа? Так, план B2C-коммуникаций заключается в том, чтобы с помощью инструментов социальных медиа донести маркетинговое сообщение напрямую до потребителя. Взаимодействие происходит между бизнесом и конечными пользователями продукта.

В случае с B2B-компаниями появляется дополнительный получатель вашего сообщения: ответственный менеджер — бизнесмен или исполнитель, у которого есть полномочия принимать решения (он — фактическая целевая аудитория B2B-коммуникации). Но не забывайте, что «ответственный менеджер» по сути — часть сообщества «конечных потребителей». Поэтому достижение конечной цели достигается путем грамотного формирования контента и сбалансированности информации маркетингового и развлекательного характера.

«Сегодня на b2b-рынке при продаже сложных продуктов без социальных сетей не обойтись. Ведь в первую очередь социальные медиа решают имиджево-репутационные задачи -   информация о вашей компании должна быть распространена и доступна во всех каналах поиска, и соцсети – не исключение. Наличие страницы в социальных сетях – это, как минимум, подтверждение современности компании, ее открытости и мобильности», -   утверждает Руслана Плис, управляющий партнер Publicity Creating. В портфолио Publicity Creating -  более 10 успешно проектов в социальных медиа, реализованных для клиентов, работающих в секторе B2B, среди них: Альба Украина, КНАУФ Украина, ЛИКОНД, МИРОПЛАСТ, Всеукраинский почтовый сервис.

Решая стратегические задачи клиентов, PR-специалисты применяют различные методы и инструменты. Новейшим приемом является  интеграция online-offline – например, прямая трансляция с мест событий, ведение онлайн-репортажей с корпоративных мероприятий и поездок. Среди свежих примеров – онлайн-освещение инсентив-тура компании ЛИКОНД (официальный дистрибьютор корпорации DAIKIN), в котором участвовали лучшие партнеры компании  - https://www.facebook.com/photo.php?fbid=531955366881911&set=a.289223687821748.68697.100404080037044&type=1

Кроме того, использование таких приемов, как опросы, конкурсы, создание фотоальбомов, выкладка видеоматериалов и распространение собственной инфографики позволяют вовлечь аудиторию, удержать ее на странице, повысить узнаваемость бренда и укрепить лояльность аудитории.   

Резюмируя,  можно констатировать, что если грамотно подойти к созданию и наполнению страницы или группы в соцальных медиа – с его помощью можно решать определенные имиджевые, репутационные, информационные и даже маркетинговые задачи для  компаний, работающих в сегменте «бизнес для бизнеса».

С другой стороны, эта задача не является простой, поэтому для ее эффективного решения рекомендуется обращаться к профессиональным PR-агентствам, которые проанализируют бизнес вашей компании и предложат индивидуальное решение вопроса в социальных медиа.

5.04.2022
Чому одному бренду може бути вигідно просувати усю товарну категорію
15.02.2022
кризовий та пост-кризовий період є хорошим часом для початку бізнесу
12.01.2022
«Продвижение в условиях реконцепции и реновации».