Стратегічні комунікації та PR
5 причин, почему В2В компании нужны социальные медиа
Сегодня бизнес стремится использовать new media в своих целях. Большинство крупных компаний уже заявили о себе на площадках Facebook, Twitter, ВКонтакте или LinkedIn, создали видеоканалы на YouTube. Но владельцы бизнеса все еще сомневаются, эффективны ли соцсети для B2B-сектора, или наличие корпоративной странички в соцсетях обязательно только для компаний сегмента B2C и крупных брендов. Попробуем разобраться – эффективен ли Digital PR для B2B-компаний.
Итак, 5 причин, почему В2В компании нужны активности в социальных медиа, и почему сегодня недостаточно только корпоративного сайта:
Теперь перейдем к главному вопросу статьи - в чем же сходство и различие целей, преследуемых компаниями B2C и B2B в социальных медиа? Так, план B2C-коммуникаций заключается в том, чтобы с помощью инструментов социальных медиа донести маркетинговое сообщение напрямую до потребителя. Взаимодействие происходит между бизнесом и конечными пользователями продукта.
В случае с B2B-компаниями появляется дополнительный получатель вашего сообщения: ответственный менеджер — бизнесмен или исполнитель, у которого есть полномочия принимать решения (он — фактическая целевая аудитория B2B-коммуникации). Но не забывайте, что «ответственный менеджер» по сути — часть сообщества «конечных потребителей». Поэтому достижение конечной цели достигается путем грамотного формирования контента и сбалансированности информации маркетингового и развлекательного характера.
«Сегодня на b2b-рынке при продаже сложных продуктов без социальных сетей не обойтись. Ведь в первую очередь социальные медиа решают имиджево-репутационные задачи - информация о вашей компании должна быть распространена и доступна во всех каналах поиска, и соцсети – не исключение. Наличие страницы в социальных сетях – это, как минимум, подтверждение современности компании, ее открытости и мобильности», - утверждает Руслана Плис, управляющий партнер Publicity Creating. В портфолио Publicity Creating - более 10 успешно проектов в социальных медиа, реализованных для клиентов, работающих в секторе B2B, среди них: Альба Украина, КНАУФ Украина, ЛИКОНД, МИРОПЛАСТ, Всеукраинский почтовый сервис.
Решая стратегические задачи клиентов, PR-специалисты применяют различные методы и инструменты. Новейшим приемом является интеграция online-offline – например, прямая трансляция с мест событий, ведение онлайн-репортажей с корпоративных мероприятий и поездок. Среди свежих примеров – онлайн-освещение инсентив-тура компании ЛИКОНД (официальный дистрибьютор корпорации DAIKIN), в котором участвовали лучшие партнеры компании - https://www.facebook.com/photo.php?fbid=531955366881911&set=a.289223687821748.68697.100404080037044&type=1
Кроме того, использование таких приемов, как опросы, конкурсы, создание фотоальбомов, выкладка видеоматериалов и распространение собственной инфографики позволяют вовлечь аудиторию, удержать ее на странице, повысить узнаваемость бренда и укрепить лояльность аудитории.
Резюмируя, можно констатировать, что если грамотно подойти к созданию и наполнению страницы или группы в соцальных медиа – с его помощью можно решать определенные имиджевые, репутационные, информационные и даже маркетинговые задачи для компаний, работающих в сегменте «бизнес для бизнеса».
С другой стороны, эта задача не является простой, поэтому для ее эффективного решения рекомендуется обращаться к профессиональным PR-агентствам, которые проанализируют бизнес вашей компании и предложат индивидуальное решение вопроса в социальных медиа.