Стратегічні комунікації та PR
Какой контент будет наиболее эффективным для удержания интереса аудитории?
New media прочно вошли в нашу жизнь, и сегодня практически у каждой компании есть площадки в популярных соцсетях. Но перед маркетологами и пиар менеджерами по-прежнему возникает немало вопросов, относительно их ведения и развития. Самый типичный из таких вопросов: «о чем писать». Другими словами, какой контент будет наиболее эффективным для удержания интереса аудитории и привлечения новых поклонников страницы. При этом, обычно компании стремятся интегрировать в контент информацию рекламного, маркетингового и имиджевого характера о предоставляемых продуктах или услугах, о самой компании или бренде. Найти разумный баланс интересов на стыке стремления компании и интересов широкой аудитории не так просто, но вполне возможно.
Например, страница компании Ликонд, официального дистрибьютора DAIKIN в Украине, в Facebook, содержит познавательную информацию о климате, природных явлениях, а также о новинках высоких технологий, особенно в области энергосбережения и альтернативных источников энергии. На этом фоне подаются посты, которые посвящены непосредственно оборудованию DAIKIN, а также социальным инициативам корпорации в мире. Бытовая гамма кондиционеров, очистители воздуха, некоторые виды техники для коммерческих объектов - являются сезонным товаром, что обязательно учитывается в контенте. А вот продажи «тяжелого оборудования» (интеллектуальные системы VRV, промышленная и полупромышленная гамма техники) происходят круглый год. В холодное время года особое внимание уделяется инновационным разработкам в области отопления – тепловым насосам и системам с рекуперацией тепла. Такой подход позволяет не только удерживать, но и обеспечить постоянный рост аудитории фанов страницы, которая на данный момент составляет более 16 тыс. человек. Вовлечение пользователей составляет от 8 до 20% аудитории, чему в частности, способствуют конкурсы, обсуждения, опросы.
Другой пример – страницы ТМ Родинна Марка в Facebook и VK, наряду с продуктовыми постами (лечебно-профилактические средства для красоты и здоровья из натурального сырья) содержат полезные советы , а также другую информацию, интересную для целевой аудитории, например, по теме «дом, дача, огород», «кулинария», «народные рецепты», «декор» и другое. Несколько раз в год для аудитории также проводятся конкурсы с розыгрышем призов, которые неизменно собирают большое количество участников.
«При создании контента, мы всегда стараемся разнообразить информацию, найти разумный баланс между маркетинговой составляющей и интересами целевой аудитории. В этом помогает более широкий взгляд на сферу деятельности компании, подача развлекательной и познавательной информации из смежных областей Также важно изначально правильно позиционировать площадку, определить соотношение постов различного содержания, расставить необходимые акценты, договориться об оптимальном количестве постов и т.д. Все эти моменты мы обсуждаем с нашими клиентами в начале, а во время сотрудничества строим прозрачную схему, чтобы клиент всегда обладал необходимой статистикой по ключевым показателям работы digital команды», - рассказывает Руслана Плис, Account Director Publicity Creating.
В 2015 году специалисты Publicity Creating вели и развивали более 20 площадок для клиентов из самых различных сфер деятельности – продуктовый ритейл, стройматериалы, косметика, жилая недвижимость, садовые центры, дизайн и другие.