Телефон:
+38 (044) 242 47 59;
+38 (050) 381 75 55;
+38 (068) 416 28 48;

Адреса:
Україна, Київ, вул. М.Грінченка, 4
 
E-mail:
777publicity@gmail.com
 
Новини / про компанію / Итоги 2015: интерес к PR активностям сохраняется
20 Січня 2016
 

Об итогах и тенденциях 2015 года, рассказывает  Account Director  компании Publicity Creating  Руслана Плис.



2015 год был довольно сложным для украинского бизнеса – соответственно,  на рынке маркетинговых сервисов  ситуация тоже сложилась непростая.    Некоторые компании сокращали свои маркетинговые бюджеты,  проводя только самые необходимые, точечные, активности. В то же время, другие,  руководствуясь здравым смыслом, демонстрировали более дальновидную позицию, и продолжали пиар-деятельность на необходимом уровне. Нет сомнений, что репутация таких компаний в условиях кризиса будет более защищена.

Об итогах и тенденциях 2015 года, рассказывает  Account Director  компании Publicity Creating  Руслана Плис.

 Как Вы оцениваете общую активность на PR-рынке в прошедшем году?

Несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, многие компании проводили определенные PR активности, ориентированные, по понятным причинам, на наиболее значимые аудитории – клиентов, потребителей, партнеров по маркетинговой цепочке, а в кризисных ситуациях старались также контактировать и со СМИ.  На мой взгляд, в 2015 году интенсивность пиар-деятельности в коммерческом секторе несколько снизилась, в отличие, например, от негосударственных организаций.  Но все зависит от индивидуальных потребностей  - при необходимости, компании проявляли заметную активность. Наша компания за 18 лет работы  на украинском рынке пережила уже 4 кризиса (1998, 2004/2005, 2008-2010 г.г., а также текущий, началом которого можно считать конец 2013 года) - так что выработала  иммунитет и очень быстро приспосабливается к изменениям, принимая соответствующие решения. 

 Какие PR услуги были наиболее актуальны для клиентов, и почему?

 Опять же, все индивидуально. В зависимости от целей и задач, востребованы были и pr-мероприятия, и связи со СМИ,  и интернет-активности. Но в целом, PR в Интернет и социальных сетях вышел на первый план. Оффлайн обычно его оттенял и  дополнял.  Можно отметить  дальнейшую адаптацию имеющихся услуг под потребности клиентов и изменения на рынке.  Если спектр услуг широкий, как, например в нашем агентстве, то нет смысла «придумывать» новые, но всегда надо  модернизировать, развивать и адаптировать услуги под конкретные ситуации.

 Изменились ли требования клиентов к партнеру в области PR?

Глобально, требования прежние – это профессионализм, опыт, гибкость, понимание задач клиента. Но растет значимость таких критериев выбора PR партнера как надежность, позитивная репутация и предыдущий опыт в данной сфере бизнеса. Это логично, ведь компаний, которые обладают обширным портфолио реализованных проектов и  стабильно работают, сейчас довольно мало.  Поэтому клиенты предпочитают не рисковать,  а выбирать тех, кто не вызывает  сомнений.  Показательно, что – в 2015 году к нам обратились ряд компаний, с которыми агентство работало  3-5 лет назад. При этом, мы сохранили 90% наших текущих клиентов – это очень приятно, т.к. подтверждает наш уровень и прочные взаимоотношения с заказчиками.

Из каких основных компонентов сегодня состоит communication mix?

PR в Интернет и социальных сетях в различных формах, пиар мероприятия для партнеров и ВИП-клиентов, связи со СМИ и пресс мероприятия, акции для потребителей  – все это присутствует в маркетинг миксе. Но по уровню активности на первом месте PR в Интернет и соцсетях.

Сколько должен составлять бюджет компании  на PR продвижение? Что бы Вы посоветовали украинским start up’ам?

Я всегда советую потенциальным клиентам  ответить на этот вопрос сначала  самостоятельно. То есть, определить, какую сумму они реально готовы выделить для продвижения, тем более что продвижение – это не затраты, а вложения в свою же компанию, в ее будущее. И конечно, надо определиться,  как в целом они себе представляют это продвижение и его результат. Не надо терминов и формул – опишите своими словами,  профи с той стороны вас всегда поймут. Как минимум, перед обращением к агентству надо выяснить,  «сколько денег есть  в кошельке».  Ведь, например, когда человек приходит в магазин, он знает, сколько у него в кармане и не спрашивает об этом у продавца. Вот  и к пиар-агентству -  надо обращаться после проведения анализа не только своих желаний, но и финансовых возможностей. Тем более, что сейчас в тренде малобюджетные проекты, а по срокам  реализации – на период 3-4 месяца. И если стороны настроены конструктивно – всегда можно договориться.  

Для старт-ап’ов можно посоветовать продвижение в соцсетях и Интернет. Формы и методы зависят от сферы деятельности, задач и бюджета.  А с чего советую начать – так это с профессиональной консультации – эта услуга доступна по цене абсолютно каждому,  и помогает избежать многих ошибок, поэтому быстро окупается.

Как обстоят дела с аутсорсингом PR услуг?

В целях экономии, компании стараются выполнять  «рутинные» пиар  функции самостоятельно, а в случае более масштабных или более сложных и ответственных проектов обращаться к внешним структурам. Но я бы посоветовала критично оценить не только затраты на пиар деятельность, но и ее эффективность. Возможно, гораздо выгоднее привлечь пиар агентство на определенный срок и решить задачу, чем делать вид, что эту задачу может решить непрофильный  или неопытный сотрудник, да еще и «в нагрузку» к своим основным обязанностям.  Также осторожно надо относиться к привлечению фрилансеров и «знакомых» - они обычно не несут никакой юридической ответственности за результаты своей работы.

Насколько в целом важны сегодня репутация и лояльность?

Важны, но все  еще не настолько, как хотелось бы! Удивительно, но мы можем наблюдать как организации, которые напрямую столкнулись с серьезными вызовами со стороны СМИ, потребителей, общественности, иногда почти ничего не предпринимают в ответ.

 Нужно ли разрабатывать PR стратегию,  и на какой период это есть смысл делать?

Да, стратегия нужна, несмотря на то, что ситуация часто меняется.  Нужно, по крайней мере, общее виденье , определенные константы, на которые можно опереться в тактических шагах. А тактике надо уделять максимум внимания, и здесь ошибки надо сводить к нулю – вот почему важно привлекать профессиональные кадры. Ведь каждая ошибка сегодня стоит очень дорого.

 Сохраняется ли необходимость в тренингах, консалтинге?

Да, за последний год интерес к тренингам,  в целом,  есть. Также стали более востребованы такие услуги как независимый пиар-аудит и консалтинг по стратегическим и тактическим вопросам (в том числе, для топ-менеджмента). Это «вечные» услуги, ценность которых с каждым годом только растет. И то, что они более востребованы в кризисное время – вполне закономерно.

 Расскажите о  наиболее интересных проектах, реализованных Вашей компанией в 2015 году.

 В цифрах прошедший год  для Publicity Creating выглядит следующим образом. Количество клиентов - 20 (большинство - постоянные) из следующих направлений – стройматериалы, климатическая техника,  недвижимость,  продуктовый ритейл,  банковское ПО,  логистика,  дистанционная торговля, общественные организации.  Количество коммуникационных проектов, реализованных для клиентов  - 25 в течение года (под проектами подразумеваются пресс-мероприятия, пиар-мероприятия, PR-поддержка событий и маркетинговых акций, масштабные активности в Интернет и  социальных сетях, PR-кампании в региональной прессе, для получения репутационного  и маркетингового результата клиентом). В сфере Digital PR нахождение и расширение ЦА в социальных сетях, ответы на запросы ЦА,  антикриз, посредством  создания,  ведение и развитие площадок в социальных сетях Facebook, ВК,  микроблогов на  Twitter, видео-каналов на YouTube,   сервисах типа  SlideShare, Instagram.

 

5.04.2022
Чому одному бренду може бути вигідно просувати усю товарну категорію
15.02.2022
кризовий та пост-кризовий період є хорошим часом для початку бізнесу
12.01.2022
«Продвижение в условиях реконцепции и реновации».