О необходимости интеграции #offline активностей в #online говорят сегодня все. И это не удивительно: целевые аудитории перетекают в онлайн пространство, а традиционные #медиа теряют свое значение как канал информирования #ЦА. Перед маркетологами и #PR менеджерами стоит простой вопрос: как сделать так, чтобы о событиях и новостях компании узнало больше потребителей, партнеров и клиентов. И зачастую - без какого-либо бюджета на освещение этих событый и новостей в #СМИ.
Ответ на этот вопрос очевиден - надо задействовать new #media - Интернет-ресурсы и #соцсети.
Но тут возникает еще ряд вопросов, например:
- Какие интернет-сайты выбрать? Нужно ли им платить или они напечатают информацию бесплатно?))
- Если опубликовать информацию на странице компании в Facebook, Twitter и др. - сколько человек ее увидит? И кто вообще эти люди?))
- Как сделать информацию более яркой и использовать ее дольше? Ведь каким бы гениальным ни был пресс-релиз, он теряет актуальность...
Список можно продолжить=).
Попробуем кратко ответить на эти вопросы, исходя из практического опыта работы с множеством компаний на разных рынках, то есть, дать универсальные ответы, которые подойдут любому маркетологу, в какой бы сфере деятельности не работала его компания.
Для хорошего освещения Ваших событий и любых других активностей безусловно нужны публикации в СМИ. И если бюджета на печатные медиа или ТВ не выделено - а кстати, это сегодня совсем не обязательно, т.к. эффективность выходов иногда сомнительна, несмотря на дороговизну размещения - то остаются Интернет-площадки. И тут надо смотреть по ситуации - выбирать нужно целевые ресурсы, которые более точно "попадают" в Вашу ЦА, и конечно самые рейтинговые.
Но сначала - подготовьте грамотный пресс-релиз, снабдите его фото и комментариями экспертов, и разошлите по широкой базе СМИ. Возможно, Вы получите определенное количество редакционных публикаций. И только после этого - рассматривайте возможность платного размещения на некоторых, самых рейтинговых и/или целевых ресурсах. Какие именно выбрать - руководствуйтесь рейтингами, и обязательно - содержанием релиза. Например, если тема явно выходит за рамких Вашей отрасли - есть смысл дать информацию на более популярных ресурсах, а не специализированных - это могут быть сайты информационных агентств или новостные интернет-порталы, аудитория которых многократно превышает любой специализированный сайт.
Публиковать информацию на страницах компании в соцсетях нужно обязательно. Более того, возможно сделать онлайн-репортаж с места событий в день/час проведения мероприятия. Что касается охвата аудитории -все зависит от того, в каком "состоянии" Ваши площадки - сколько на них фанов, насколько они "живые" и активные, вовлеченные? И сколько вообще у Вас площадок - одна? две? три?..
Руководству и маркетологам компаний давно пора понять - если площадки в зачаточном или в запущенном состоянии - они способны выполнять лишь вспомогательную роль , а иногда даже могут сработать как "антиреклама", если информация устаревшая и не обновляется.
Тут вопрос более глубокий - нужно создать свой собственный канал информирования в соц.сетях - по сути, свое медиа, которое регулярно, интересно и всесторонне информирует аудиторию и одновременно увеличивает эту аудиторию.
Это должно быть как минимум 2 площадки в популярных соц.сетях с "приличной" цифрой аудитории для Вашего бизнеса, отрасли (для #В2В секторов и 1-3 тысячи фанов могут быть уже отличным показателем, для В2С - и 10 тыс. фанов не всегда являются чем то значимым). И созданием своего канала надо заниматься серьезно и постоянно. Вот тогда освещение событий на своих площадках (не забываем что есть еще и сайт , и канал на #YouTube и сервисы вроде #SlideShare) будет прекрасной альтернативой традиционным СМИ - оперативной, гибкой, полностью управляемой и с возможностью получения фидбека от ЦА.
И, наконец, о том как сделать информацию более яркой. Одного релиза тут недостаточно. Нужны фото, а также видео-сюжеты - не рекламные ролики, а именно пиаровские сюжеты, которые расскажут о Вашем событии или новости. Это может быть репортаж с места, комментарий руководства, специалистов, экспертов, гостей, партнеров, мнение потребителей, мастер-класс... Главное - это #видео Вы сможете использовать затем для работы с партнерами или клиентами. Что касается соц.сетей, то помните, что людей привлекают картинки, интересные факты и незаангажированные мнения других людей - вот об этом и давайте информацию.
Надеюсь, эти #рекомендации помогут Вам в интеграции оффлайн мероприятий в онлайн пространство
Руслана Плис, PR консультант, Account Director Publicity Creating.