Телефон:
+38 (044) 242 47 59;
+38 (050) 381 75 55;
+38 (068) 416 28 48;

Адреса:
Україна, Київ, вул. М.Грінченка, 4
 
E-mail:
777publicity@gmail.com
 
Статті / технології / Хороший контент: каким он должен быть и как его создать?
12 Грудня 2017
Хороший контент: каким он должен быть и как его создать?

У Вашей компании уже есть страничка в соцсетях, ура! Предположим, что она красиво оформлена и правильно названа, а раздел "Информация" уже заполнен. И тут перед большинством менеджеров возникает "глупый" вопрос: "А о чем, собственно, тут писать?"...

С одной стороны, о чем писать совершенно понятно. Конечно, о любимой компании (продукции, бренде, услуге). Иначе - зачем создавалась эта страница?:)

Но с другой стороны, есть "маленький" нюанс: пользователи соц.сетей не особенно жаждут читать о компаниях, продукции, услугах и брендах. А еще они НЕ ЛЮБЯТ , если им что-то "продают". 

Ладно, говорит контент-менеджер (пиар-менеджер, маркетолог, бренд-менеджер или просто "человек, которому поручено вести эти, как их... Фейбуки"). Последняя цитата, кстати,  из жизни=). 

Мы дадим народу то, что он хочет - мы будем писать шутки, постить красивые картинки, рассказывать анекдоты и интересные истории, цитировать знаменитостей и даже готовы делать инфографику на тему "как управлять личным успехом и временем". Котики? Да шут с ними - если это нравится людям - будут и котики!!

Но такая "вольница" продолжается обычно недолго. Ведь преврить корпоративную страницу в  развлекательный "паблик" обо всем "что нравится людям"  - такого точно в планах любимой компании не стояло. Рано или поздно, кто-то "сверху" зайдет на страницу и задаст сакараментальный вопрос "А где же информация О НАШИХ ПРЕИМУЩЕСТВАХ?" И ответ повиснет в воздухе, который пахнет грозой...

Выше описанные "крайности" не имеют ничего общего с грамотно разработанным контентом. Вот почемуопытное  #PR агентство или пиар-специалист всегда начинают работу в соц.сетях с анализа аудитории и разработки направлений контента.

 

Вот несколько  несколько советов,  как системно  создавать  хороший контент: 

1. Подумайте, какие темы могут быть интересны аудитории В СВЯЗИ со сферой деятельности Вашей компании, Вашим продуктом или услугой. Например - если Вы продаете свадебные платья, то  это могут быть - "мода", "отношения", "свадьбы знаменитостей".  Чем ближе тематика к Вашей деятельности - тем лучше. Чем больше (в рамках разумного) связанных направлений Вы найдете - тем более разнообразным получится контент. Подсказка - тематики должны быть такие, по которым  есть много информации и ее легко найти в Интернете (включая фото). 

2. Выделите из этих тем наиболее важные, приоритетные, и наоборот - второстепенные, вспомогательные. 

3. Определите какого рода "маркетинговую" информацию Вы будете транслировать. Например, это может быть акционное предложение, или сообщение о распродаже, характеристиках и преимуществах продукции... А может быть - упоминание продукта в конце поста (привязка к более нейтральной теме). Все зависит от Вашего продукта/услуги и стоящих задач. 

4. Определите соотношение "маркетинговой" и "познавательно-развлекательной" информации на своей странице. Например, 50:50, 60:40 и т.д. 

5. Определите количество постов в день, в неделю. Подумайте, в какое время лучше их выкладывать  и стоит ли задействовать выходные. Подсказка - если постов мало - разнообразить контент будет трудно. Обычно 3-5 постов в неделю считается "поддерживающим режимом" ведения страницы, а ее развитие подразумевает ежедневный постинг по будням, по 2-3 поста в день. 

6. Теперь четко определите количество постов в день или неделю по каждому направлению контента. 

7. Зафиксируйте все в таблице.

8. Сделайте контент план постов на неделю вперед (и утвердите его у руководителя, если это подразумевается внутренними процедурами в компании). 

9. Вам осталось только разместить Ваши посты (благо, в Фейсбуке и ВК это можно сделать заранее), чтобы  поддерживать коммуникацию в комментариях и ответах на вопросы. 

И еще один совет - время от времени "тестируйте" свой контент на знакомых, друзьях. Это просто - сделайте репост и оцените реакцию Ваших друзей в ФБ например. А если Вам не хочется репостить контент корпоративной страницы, и Вы чувствуете, что "стесняетесь" это "показывать" на своей личной страницы  - то у Вас есть 2 варианта: либо немедленно исправляйте свой контент и делайте его интересным, либо - пишите заявление на увольнение. 

В заключении добавлю, что по моему опыту, интересный, познавательный контент можно сделать на странице ЛЮБОЙ компании. Главное - желание и компетенции. Кстати, диджитал-менеджерам гораздо будет гораздо легче увеличивать аудиторию Вашей страницы, если на ней размещается интересный и разнообразный контент. Но это уже совсем другая история=) 

Руслана Плис, PR-консультант.

 
16.09.2020
Отсутствие PR-продвижения — это упущенные возможности
1.09.2020
лучше 10 актуальных, пусть даже «обычных» релиза
26.08.2020
Во многих PR-кампаниях уделяется внимание связям со СМИ