PR мероприятия - широко распространенный инструмент, который позволяет решить сразу несколько важных задач:
1. Проинформировать аудиторию
2. Установить или поддержать личные контакты
3. Сформировать или укрепить имидж компании
Мероприятия, как известно, бывают официальными и развлекательными. Среди деловых прежде всего проводят конференции, форумы и семинары, а развлекательными традиционно считают корпоративные праздники, различные фестивали, гала-ужины и т.д. Но есть еще один "подвид" мероприятий - обучающие. К ним относятся в первую очередь семинары и тренинги.
Но тенденция такова, что сегодня часто объединяют официальную и неофициальную части в одном мероприятии - это так называемые мероприятия 2в1. Например, в 1 половине дня проводится дилерская конференция, а после обеда - фуршет с небольшой развлекательной программой. Такой подход более эффективен, т.к. позволяет лучше вовлечь аудиторию, оставить больше приятных эмоций.
Но еще более эффективно организовать мероприятие 3в1 - то есть, синтезировать деловую, обучающую и развлекательную части. По опыту, от таких мероприятий клиенты получают наибольший эффект. Конечно, если все продумано и проведено на высоком организационном уровне.
Примером мероприятия, которое синтезирует еще больше составляющих, является инсентив-тур. При грамотной организации, в нем можно сочетать уже упомянутые деловую, обучающую и развлекательную части, но кроме того - командообразующую (тимбилдинг). Вот почему по яркости впечатлений и суммарному эффекту, инсентив тур можно поставить, пожалуй, на 1 место среди всех пиар-мероприятий.
Впрочем, мероприятие любого вида может быть очень успешным, если оно:
1. Соответствует целям компании.
2. Проводится в подходящем месте, имеет четкую программу, в которой тщательно продуманы все детали.
3. Учитывает особенности аудитории.
Об отдельных аспектах организации и проведения мероприятий, читайте в наших следующих заметках.
Руслана Плис, Account Director Publicity Creating.