Адреса:
Україна, Київ

E-mail:
777publicity@gmail.com
 
Статті / практичні поради / Стратегическая сессия: как избежать тактических ошибок?
10 Липня 2014
Стратегическая сессия: как избежать тактических ошибок?

Стратегическая сессия - особое #мероприятие, цель проведения которого - выработка важных решений, новых подходов, моделей и т.д. Обычно в таком мероприятии участвуют владельцы , руководители или топ-менеджеры.  

Но если провести сессию неправильно - тактические ошибки могут перечеркнуть стратегические планы:) Мы рекомендуем, как этого избежать.

Прежде всего, нужно продумать тему стратегической сесси (какие вопросы выносятся на обсуждение) и определить результат, который надо достичь. Причем, результатом не может быть "обсуждение" или "выработка решений", его надо определить как можно более конкретно. Например "принять решение о дальнейшей судьбе непрофильных направлений деятельности компании" или "выработать новую схему работы с поставщиками", "определить новые услуги для клиентов сектора В2В" и т.д. 

Затем, нужно определить состав участников. Самое главное - чтобы среди них не было "лишних людей" - тех, кто "не  в теме" или не обладает нужными полномочиями и т.д. По количеству участников не должно быть много - в идеале от 5 до 11 человек. Если аудитория больше - обязательно нужно разбивать ее на рабочие группы и учитывать  это в сценарии мероприятия. 

Следующая ступень - сценарий. Он тесно связан с форматом меропрятия. Стратегическая сессия отличается от обычного #совещания - и статусом, и алгоритмом. Лучше всего, если в ходе сессии будут продуманы разные формы общения аудитории - например, моделирование ситуаций,  бизнес-игра, лаборатория идей и т.д.  Сессию можно проводить в креативном формате, но в основном, все же она проводится в деловом.

Теперь можно выбрать место проведения мероприятия - ведь оно тесно связано и с количеством участников, и с форматом. Если речь идет о деловом стиле  и небольшом количестве людей - то подойдет условно любая комната переговоров или небольшой конференц зал в отеле.  Вместе с тем, поскольку люди проведут там не один час, надо позаботиться о комфорте - зал д.быть достаточно просторным, кресла или стулья - удобными, оборудование мобильным (чтобы менять по ходу расстановку, в зависимости от "части" мероприятия), питание  и обслуживание - качественным.

Прежде чем переходить к следующей позиции, задайте себе вопрос - сможете ли Вы самостоятельно подготовить предыдущие 3 пункта? :) Вот почему к организации и проведению стратегических сессий часто привлекают консультантов, агентства или, как минимум, стороннего модератора. О нем и пойдет речь дальше. 

Задача модератора - активно способствовать результативной сессии. Поэтому он не просто "объявляет" следующую часть или "дает задания" - этот человек "ведет" обсуждение к нужной точке, стимулирует участников  - когда надо - к творчеству, когда надо - к лаконичности и четкости... Модератор - главный человек в зале, на период сессии, и это нужно четко донести до участников, даже если это сплошные председатели правления или миллионеры:) 

И в завершении, немного о креативных стратегических сессиях. Это разновидность мероприятия, цель которого - "разбудить" творческий потенциал участников. Поэтому креативные сессии проводятся по особому алгоритму - там могут быть неожиданные задания, необычный раздаточный материал, шутки и даже песни. Главное - чтобы люди не боялись высказать свое мнение и раскрылись. Впрочем, креативная сессия тоже строится по своим законам - так, в итоге  наступает время принятия решений (выбора лучшей идеи  и ее анализа, например). 

В каком бы формате и месте Вы не проводили стратегическую сессию - желаем Вам приятных эмоций и высоких результатов! А мы Вам в этом поможем:)

Руслана Плис, PR-консультант, plis@publicity.com.ua

 
28.07.2023
Як створити прес-службу підприєства в оптимальний спосіб. 
18.04.2023
Новий актуальний семінар-тренінг від Publicity Creating
15.12.2022
В центрі уваги — етика
11.01.2023
Publicity Creating продовжує розробку стратегічних документів
26.10.2022
Продовжується співпраця із Schneider Electric Україна
6.10.2022
Розроблено піар стратегію для центру “OpenInform”
15.12.2022
Новий продукт - Етична PR експертиза
5.09.2022
Прийнято програму по роботі з клієнтами на 2022-2023 р.р.
5.04.2022
Чому одному бренду може бути вигідно просувати усю товарну категорію