Адреса:
Україна, Київ

E-mail:
777publicity@gmail.com
 
Статті / практичні поради / Итоги 2014 в цифрах и впечатлениях
16 Січня 2015
Итоги 2014 в цифрах и впечатлениях

О том, каким сложным был 2014 год для бизнеса и для страны в целом - говорить излишне. Но для компаний, работа которых связана с информационным медиа-пространством, он, пожалуй, был сложным вдвойне, ведь "обычные" новости ушли в этот период, мягко говоря, на второй план, а проведение PR-акций и пресс-мероприятий зачастую не представлялось возможным. Иногда, чтобы совершить в общем-то простые шаги и действия, приходилось приложить гораздо больше усилий, чем прежде.  И все же,  мы не просто пережили этот год, а отработали его на высоком профессиональном уровне.

Прежде всего, хотелось бы поблагодарить все компании, которые сохраняли здравый смысл и продолжали пиар-активности даже  в такой непростой обстановке. Видимо, они хорошо понимают, что прекращать работу над собственной репутацией нельзя никогда, более того - именно в кризисные периоды она испытывается на прочность, и тут без надежного тыла в лице PR партнера никак не обойтись.

Адресность, поливариантность,  многоканальность, гибкость, хладнокровие и оптимизация - именно под эгидой этих процессов прошел 2014 год.

Активности производились только тогда, когда они были действительно нужны и только адресно - т.е. исключительно на целевые аудитории. Причем, каждое действие, особенно в сфере связей со СМИ и PR в социальных сетях -  тщательно "обрабатывалось".  Примеры  - follow up после рассылки всех значимых релизов,  многоступенчатая система приглашения СМИ на мероприятия, оперативная нейтрализация негатива в Интернет и социальных сетях.  Каждое  обращение или вопрос пользователя в соц.сетях, каждый запрос со стороны СМИ  получали ответ со стороны PR службы компании. Гибкость и оперативность, которые являются приоритетом  нашего агентства в последние годы, в прошлом году зачастую достигали виртуозного уровня, т.к. без этого было бы невозможно решить поставленные задачи в срок.

В цифрах прошедший год для Publicity Creating выглядит следующим образом.

Количество клиентов - 18 (большинство - постоянные), из 7 направлений (строительство, недвижимость, ритейл, FMCG, IT, фармацевтика, дистанционная торговля).  Количество проектов, реализованных для клиентов  - 25 в течение года (под проектами подразумеваются пресс-мероприятия, пиар-мероприятия, PR-поддержка событий и маркетинговых акций, масштабные активности в Интернет и  социальных сетях, значимые видео-сессии). В сфере Digital PR осуществлялось ведение и развитие площадок в социальных сетях Facebook, ВК и микроблогов на Twitter, ведение 8 видео-каналов на YouTube  (без учета площадок на блог-платформах и сервисах типа  SlideShare или Flicr).

Традиционно, мы не забывали и о своих площадках в соц.сетях и на других сервисах – достаточно сказать, что количество презентаций (кейсов из практики агентства), выложенных на корпоративном SlideShare,  превышает 100, а количество видео на канале YouTube на данный момент составляет более 130 сюжетов, (общее количество просмотров видео на канале – около 50 тыс.).

Как известно, в состав Publicity Group входит несколько направлений – основная деятельность – это стратегические PR коммуникации и продвижение (Publicity Creating), также есть ивент-направление (ProEvents), Digital PR (Publicity) и отдел исследований и аналитики.  В 2014 году устойчивое развитие получил PR в социальных сетях, также востребованы были мониторинг и контент-анализ.

Говоря об оптимизации, можно отметить, что в прошлом году она стала требованием времени и касалась всех аспектов деятельности – от клиентских бюджетов и применяемых инструментов до оргструктуры и бизнес-процессов. Так, оптимизация структуры агентства, а именно – разделение на фронт-офис  (ассистенты и координаторы) и  бэк-офис (специалисты в узких направлениях – копирайтеры, контент-менеджеры, диджитал менеджеры, аналитики, дизайнеры, фотографы  и т.д.),  наряду с пересмотром выполняемых функций и алгоритма их выполнения,  позволили не только оптимизировать затраты на содержание персонала, но и увеличить эффективность  работы.  Четкое распределение работ, согласно узкой специализации сотрудников, в частности, позволяет сделать гораздо больше за меньший промежуток времени.

Позитивно сказалась на качестве обслуживания централизация коммуникаций с клиентами . Практически всех значимых клиентов ведет Account Director,  который непосредственно общается с клиентами.  Несколько высококлассных специалистов, которым помогают молодые энергичные ассистенты,  сделают гораздо больше работы, чем много посредственных клиент-менеджеров. А главное – сделают ее действительно качественно , достигая  реальных результатов, предоставляя профессионально подготовленные стратегии, планы, креатив и т.д. Попутно – исключается дубляж функций и минимизируются ошибки персонала среднего звена, который не обладает и десятой долей необходимого практического опыта и чутья.

В заключение – несколько зарисовок о проектах, которые особенно запомнились (хотя, все проекты по-своему интересны).

Проект OptimaHouse уникален, прежде всего, тем, что в нем участвуют сразу 6 компаний-партнеров – Сен-Гобен (ISOVER  и др. бренды), VEKA, Velux, Metrotile, Schneider Elecrtic и застройщик – Доступне житло.  Тот факт, что столько разных компаний смогли объединиться, ради внедрения новых стандартов  энергосбережения в Украине – заслуживает всяческого уважения и является позитивным примером для других рынков.  OptimaHouse  является первым в Украине серийным, типовым проектом энергоэффективного загородного дома для среднего массового потребителя. Это уже само по себе  интересно, с учетом расхожего мнения о том, что энергоэффективность (как и добротный загородный дом в целом) – прерогатива премиум-сегмента. Но это стало возможным, благодаря использованию передовых технологий строительства и синергии опыта ведущих европейских производителей.  Наша задача как PR партнера проекта состоит в освещении хода строительства  и поддержке контактов со СМИ. О том, как мы ее выполняем, красноречиво говорят такие цифры – в сентябре 2014 на пресс-ланч по случаю старта проекта   37 журналистов из специализированных, деловых и общепопулярных СМИ! Никто не верил, что на строительном рынке можно собрать такое количество СМИ, среди них целый ряд главных редакторов и редакторов. По итогам пресс ланча вышло более 60 публикаций в СМИ, а само мероприятие прошло динамично, благодаря качественным выступлениям спикеров, удачному месту проведения (smart café) и многим другим «мелочам», о которых не принято рассказывать, но которые, в итоге и «делают» высокие KPI. Еще один захватывающий элемент данного проекта – съемки на объекте. В частности, в начале проекта мы зафиксировали закладку капсулы времени с обращением к потомкам (ее планируется достать из-под фундамента строения через 50 лет),  а по завершению основного этапа строительства – сделали  незабываемую  фотосессию  заснеженного домика, в том числе с высоты 15 метров (благодаря смелости нашего фотографа и длине стрелы погрузчика)).

Акция «Купуй українське!» для Сети «ЭКО маркет» отличалась, конечно же, своей актуальностью. Но важно, что это был не просто призыв, ведь акцию поддержали ведущие производители продуктов питания – среди них ТМ Аскольд, ТМ Торчин, ТМ Мивина, ТМ Олком. А главное – в рамках акции, потребители могли реально экономить, покупая товары этих брендов со скидкой 15%. Получается, все в выигрыше – и украинские производители, и потребители.   Мы постарались внести в акцию креативности и создать образ акции – «тележку патриота». Обычная тележка супермаркета, оформленная желто-голубыми лентами, колосьями и полевыми цветами, превратилась в сильный и яркий образ. Не удивительно, что с нашей тележкой фотографировались покупатели, а некоторые новостные интернет-порталы до сих пор иллюстрируют ею тематические новости!

Проводя конкурс «Найди 10 отличий» для компании «Ликонд», мы также подняли тему патриотизма.  По условиям конкурса – чем больше пользователей приняло в нем участие – тем больше денег организаторы переведут на нужды АТО. Поэтому помимо прекрасных призов для победителей конкурса, была предоставлена возможность присоединиться к нужному делу сбора средств для наших бойцов.  Конечно, конкурс вызвал массу позитивных откликов и собрал много участников, не смотря на сравнительно сложное задание (найти 10 отличий на 2 одинаковых картинках).

Еще один успешный проект – работа с ЖК «Науковий» и  ЖК «Олімпійське містечко». С профессиональной точки зрения, основная задача состояла в том, чтобы информационно выделить эти объекты среди множества других. Это было сделано во всех возможных направлениях – от уникального контента на площадках в соц.сетях до правильных акцентах в новостях и статьях. А для ЖК «Науковий» была проведена уникальная  видео-сессия на объекте, в результате которой потребители смогли ознакомиться с объективным мнением партнеров и клиентов о компании-застройщике и преимуществах данного ЖК. Кстати,  квартиры в первой секции ЖК «Науковий» были проданы в рекордные сроки, надеемся, в этом есть и наша скромная заслуга=).

В конце года мы начали работу сразу над двумя интересными проектами –  освещение программы КСО по поддержке юношеского спорта и создание имиджево-информационного пакета для логистического комплекса на рынке фармацевтики. Эти проекты еще в стадии реализации, и мы обязательно расскажем о них уже в 2015 году!

Резюмируя, можно отметить, что несмотря на свою сложность и непредсказуемость, 2014 год многому нас всех научил. В новый 2015 год Publicity Creating вступает сильным профессиональным игроком рынка PR, который может решать задачи любой сложности по формированию известности, позитивного имиджа, устойчивой положительной репутации и лояльности для своих клиентов.

 

 

 
28.07.2023
Як створити прес-службу підприєства в оптимальний спосіб. 
18.04.2023
Новий актуальний семінар-тренінг від Publicity Creating
15.12.2022
В центрі уваги — етика
11.01.2023
Publicity Creating продовжує розробку стратегічних документів
26.10.2022
Продовжується співпраця із Schneider Electric Україна
6.10.2022
Розроблено піар стратегію для центру “OpenInform”
15.12.2022
Новий продукт - Етична PR експертиза
5.09.2022
Прийнято програму по роботі з клієнтами на 2022-2023 р.р.
5.04.2022
Чому одному бренду може бути вигідно просувати усю товарну категорію