Адреса:
Україна, Київ

E-mail:
777publicity@gmail.com
 
Статті / практичні поради / Вопреки стереотипам: настоящий PR эффективный и доступный
26 Листопада 2010
Вопреки стереотипам: настоящий PR эффективный и доступный

Как часто Вы слышите о том, что PR-воздействие – неощутимо и не приносит результата? Что PR – это слишком дорого? Что для небольших компаний, которые не работают с конечным покупателем, он вообще не нужен? В этом проявляется власть стереотипов о PR-услугах.
Как успешно бороться с ними, рассказывает Валерий Курейко, генеральный директор компании стратегических коммуникаций Publicity Creating.

Какие основные стереотипы о PR-услугах Вы можете назвать?

В основном распространены стереотипы о неощутимости действия PR, так как не все агентства могут доказать своим клиентам, что PR-активности приводит к маркетинговому результату. Мы же уже давно знаем, что коммуникации неразрывно связаны с достижением маркетингового либо репутационного результата для клиента. И большой опыт работы, успех на рынке наших клиентов только доказывают это.

Как в Вашей компании доказывают, что PR может дать вполне ощутимый результат в виде повышения продаж?

Почти 13 лет на рынке – а это самый длительный период работы среди украинских PR-агентств на сегодняшний день – дали нам большую базу для анализа. Опыт показывает, что при оценке PR-эффективности клиенты делятся на две категории: тех, кто готов провести исследования и увидеть непосредственный результат от пиар-программы (например, как в % изменилось мнение/отношение целевой аудитории к их продукту или бренду). И вторая категория – это клиенты, которые не проводят исследования. Потому что за период сотрудничества с нами изменение мнения и отношения, а вслед за этим – и поведения аудитории, становятся для них очевидными.
Например, потенциальные дилеры говорят нашему клиенту: «Мы хотим работать с Вашей компанией, потому что много о вас знаем, ваша компания известная, надежная, профессиональная». Или обращаются новые клиенты, потому что считают данную компанию лучшей в своем сегменте… Откуда они владеют этой информацией? В том числе это заслуга PR, потому что мы насыщаем рынок нужной, позитивной информацией, аргументируем цену, формируем образ и репутацию. Все наши клиенты информационно защищены.

Существует мнение, что PR – это та же реклама, только дороже. Как Вы реагируете на такой стереотип?

На сегодняшний день большинство уже знают, что реклама и PR – это разные вещи. Реклама – это прямое информирование клиента со всеми приукрашиваниями, потому что это платная публикация или выход. PR – это безусловно более объективная и двусторонняя форма коммуникации. PR должен быть разнообразным, комплексным, правдивым, активным и должен к чему-то вести. Если клиент заявил о конкретных целях в начале периода, то в конце надо сказать об их выполнении. Многие клиенты у нас поднимаются по этим ступеням: строят планы, озвучивают их, воплощают, а потом подтверждают, что планы достигнуты. Вот так все «просто». Таким образом, клиент поднимается все выше и выше. А конкуренты зачастую в это время как бы спят - у них нет PR, нет надежного партнера в этой области, нет насыщения позитивной информацией.
А по поводу того, что дороже… Как раз наоборот, PR-активности всегда дешевле, чем прямая реклама, и это при сравнимой , а зачастую и при более высокой эффективности. А вообще, дальновидных клиентов интересует не цифра сама по себе, а чтобы каждая вложенная гривна давала свой результат.

-Также многие люди думают, что PR нужен только политикам или звездам шоу-бизнеса, однако Ваша компания уже много лет предоставляет PR-услуги на В2В-рынках. Как Вы переубедили своих клиентов?

А мы из своих клиентов делаем «звезд» и «политиков»:)) Они информационно и идеологически подкреплены. Они «политики» в том смысле что имеют идеологию, а «звезды» - потому что становятся известными, авторитетными спикерами своего направления, рынка, их многие знают в деловой среде. Это известные люди, к мнению которых обращаются СМИ, как только что-то происходит на рынке, или же в начале и в конце бизнес-сезона для озвучивания прогнозов и результатов. Люди, которые амбициозны, которые стремятся к публичности, с нашей помощью становятся такими. Но главное – от коммуникационной деятельности они также получают маркетинговый результат.

Многие ли считают, что PR – это организация разовых масштабных мероприятий, но никак не регулярная точечная работа с аудиториями?

Обычно мы общаемся с компаниями, которые верят в PR-коммуникации и хотят работать в этом направлении. Мы обязательно разрабатываем информационную модель на определенный период, и клиент понимает, что это не разовые активности, а система, постоянный поток увязанных между собой ключевых сообщений. Насколько масштабны должны быть мероприятия – диктуется целями, задачами, целевыми аудиториями и бюджетом. Большинству компаний гала-шоу не нужны, им необходима как раз точечная работа с целевыми группами общественности – партнерами, дилерами, инвесторами, сотрудниками, клиентами… Просто надо различать пиар на рынке В2С и В2В.

А некоторые считают, что связи с общественностью заключаются только в связях со СМИ… Так ли это?

Последние 2 года интересны тем, что этот стереотип естественным образом растаял. Во-первых СМИ начали уменьшаться в количестве, а некоторые – и в качестве. А во-вторых, многие компании «прозрели» и поняли, что надо работать с аудиториями, которые приносят доход – то есть, потребителями, партнерами, клиентами, сотрудниками. Журналисты в этом смысле – вспомогательная аудитория.
Publicity Creating еще в 2007 году на украинском PR-рынке начала заявлять о том, что PR должен быть связан с маркетинговым результатом. Может поэтому и кризисные 2009 и 2010 года мы и наши клиенты пережили легче, продолжали необходимые активности по всем действительно важным целевым аудиториям.

Сейчас многие компании возвращаются к коммуникационной активности, в том числе и к PR. Теперь главное для нас – сделать услуги PR-агентства доступными и при этом предоставлять высокое качество. Своей профессиональной работой мы сможем победить любые стереотипы…

Дарья Капля, Алена Мельник
 

 
28.07.2023
Як створити прес-службу підприєства в оптимальний спосіб. 
18.04.2023
Новий актуальний семінар-тренінг від Publicity Creating
15.12.2022
В центрі уваги — етика
11.01.2023
Publicity Creating продовжує розробку стратегічних документів
26.10.2022
Продовжується співпраця із Schneider Electric Україна
6.10.2022
Розроблено піар стратегію для центру “OpenInform”
15.12.2022
Новий продукт - Етична PR експертиза
5.09.2022
Прийнято програму по роботі з клієнтами на 2022-2023 р.р.
5.04.2022
Чому одному бренду може бути вигідно просувати усю товарну категорію