Связи с общественностью являются интеллектуальной услугой, в оказании которой участвуют обе стороны – и клиент, и агентство.
Поэтому крайне важно, чтобы уже на стадии планирования коммуникационных программ учитывались все нюансы, которые впоследствии могут повлиять на конечный результат. «Украинским PR-агентствам нужно выходить на качественно новый уровень предоставления услуг: каждая активность должна точно попадать в цель, соответствовать конкретным задачам клиента, - считает генеральный директор компании стратегических коммуникаций Publicity Creating Валерий Курейко. – Нужно предлагать не просто услугу, а нужную клиенту услугу, максимально адаптировать ее под конкретные задачи клиента».
Нетрудно заметить, что даже компании, которые работают на одном рынке, часто преследуют различные цели, имеют разные возможности, масштабы, приоритеты и амбиции. А в пост-кризисной ситуации особенно важно, чтобы все шаги коммуникационной программы были максимально эффективны и вели, в конечном итоге, к «точному попаданию в цель». Кроме того, и клиент, и агентство должны «видеть» одну и ту же цель.
«В 2010 году мы внедрили маркетинговую программу «Конкретный результат по справедливой цене». Ее важная составляющая (наряду с обновлением и расширением линейки услуг) – это повышение качества обслуживания. Работа с каждым из клиентов стала еще более индивидуальной, более тщательно изучаются цели, подбираются инструменты, подыскиваются новые формы и возможности, чтобы ее достичь. Именно поэтому практически каждое предложение по продвижению «попадает в цель», клиент его понимает и позитивно воспринимает. Под конкретного клиента разрабатывается не только коммуникационная программа в целом, но и адаптируются отдельные услуги», - делится опытом Валерий Курейко.
Такой подход позволяет повысить эффективность работы PR-агентства и, что немаловажно, оптимизировать затраты на коммуникационную программу.
«Важно поддерживать постоянную обратную связь с клиентом, «держать руку на пульсе», ведь и ситуация на рынках, и сами компании - изменяются... Соответственно, меняются их цели. Поэтому в ходе реализации проекта нужно управлять изменениями ожиданий клиента. А для этого у агентства должна быть отработана техника выявления потребностей и сбора обратной связи от клиентов», - считает Валерий Курейко.
«Фокус на клиента» оптимизирует и работу самого PR-агентства. «Мы стремимся к созданию такой обстановки в нашей компании, когда каждый сотрудник будет воспринимать работу на клиента как свою личную задачу», - отмечает Валерий Курейко.